Близнецы
Бывший канцлер Германии Гельмут Коль хорошо знал, что важна цель, а не средства или путь ее достижения. Или в бессмертных словах: „Важно то, что выходит сзади“. Это точно подходит к автопромышленности: достаточно помять технические детали и немного покрутить дизайн, как из среднего автомобиля на каждый день VW Golf появляется волнующий эталон стиля Audi TT
Бывший канцлер Германии Гельмут Коль хорошо знал, что важна цель, а не средства или путь ее достижения. Или в бессмертных словах: „Важно то, что выходит сзади“. Это точно подходит к автопромышленности: достаточно помять технические детали и немного покрутить дизайн, как из среднего автомобиля на каждый день VW Golf появляется волнующий эталон стиля Audi TT
Печать Ford в цивильной одежде Baby-Jaguar не может стряхнуть с момента своего появления в 2001 года. Отчасти потому, что многие клиенты знают, насколько близки маленький британец и семейный кучер Ford Mondeo.
Именно это родство повлияло на то, что начальная версия X-Type – абсолютно нетипично для Jaguar – едет на переднем приводе. Настоящие фанаты благородной марки отнюдь не в восторге от таких решений.
Это парочку можно легко развить в трио или квартет. Кроме Baby-Caddy BLS и Saab 9-3, General Motors клепает еще не одну модель на „Ипсилон“-платформе. Например, Chevrolet Malibu и Opel Vectra базируются на той же разработке. Чисто внешне BLS …
…и 9-3 разительно отличаются: угловатый дизайн Cadillac здесь, холодный шведский стиль там. Внутри сходства больше, ведь инструменты и приборные панели выполнены в деловом нордическом стиле. Теперь неудивительно, что BLS выкатывается с конвейера в том же заводе Saab в городе Trollhättan, что 9-3.
Даже машины мечты Ferrari и Maserati не брезгуют общими платформами. Ведь элегантный MC12 – не что иное, как Ferrari Enzo в платье Maserati. В обоих автомобилях используется небесная технология Формулы-1, которая вместе со средним двигателем V12 позволяет совершать такие маневры, которые лучше приберечь для закрытых трасс.
Несмотря на общие ДНК, Enzo значительно компактнее MC12. Так колесная база Maserati 2.800, а Ferrari всего 2.650 мм. Двигатели развивают разные мощности: в Enzo V12 660, а в брате из Болоньи „всего“ 632 л.с. Оба автомобиля живут похожей неземной жизнью: продажи начинаются задолго до начала выпуска, в обычных салонах недоступны, а подержанные экземпляры начинаются от 900.000 евро.
Volvo для поколения Golf – маленький швед с большой задней стеклянной дверью багажника в стиле „гроба Снежной королевы“. Подходящим образом была выбрана база для C30, ведь …
… и Volvo выполнен на базе брата по концерну Ford Focus, одного из основных конкурентов Golf на рынку сегодня. На той же технологии базируются в концерне Ford Volvo S40/V40 и японский компакт Mazda 3.
Одна платформа, два предназначения: база Jeep Patriot родилась в совместных усилиях Mitsubishi и DaimlerChrysler. На этой же технологии выполнен Jeep Compass.
При этом Patriot разделяет технологию разработанного для твердых дорог Dodge Caliber. Он хоть и выглядит воинственно, но не годится для бездорожья.