Сравнительный тест Audi S3, BMW 130i M-пакет, Mazda3 MPS

Битва спортсменов в компакт-классе



Битва спортсменов в компакт-классе

Спортивные компактные машины объединяют очень высокую ежедневную пригодность с удовольствием от езды. Мы протестировали участников в мощностном диапазоне 260 л.с. на Заксенринге (Sachsenring).







Хотя в сегменте компактных спортсменов все крутится вокруг Golf GTI, в нашем тесте обошлось без него. С мощностью 260 (Mazda3 MPS) и 265 л.с. (Audi S3, BMW 130i) наша троица прилично заряжена. От 37.400 евро начинается спорт премиум-класса от Audi и BMW. На 10.000 евро привлекательнее по цене Mazda с той же мощностью. Сможет ли шустрая японка выдержать конкуренцию с авторитетными немцами? Интересный вопрос, учитывая разную концепцию всех участников. Ведь в нашем тесте сошлись три варианта привода.







Mazda делает ставку на турбированный 4-цилиндровый двигатель 2,3 л с передним приводом; заряженная Audi прикладывает усилие двигателя на все 4 колеса. 3-й вариант - 130i с 6-цилиндровым рядным двигателем с задним приводом и электронным дифференциалом. Общее для всех: 6-ступенчатая механика, 18-дюймовые литые диски, 5 дверей и спортивная подвеска, которая для Audi и Mazda входит в базовую комплектацию. Чтобы уравнять шансы, BMW 130i идет с M-пакетом за дополнительные 2.050 евро (цена включает, кроме спортивной подвески, аэродинамический пакет, литые диски со смешанной резиной (215/40 R 18 спереди, 245/35 R 18 сзади), спортивные сиденья и руль). Кроме серийной S-подвески, занижающей дорожный просвет на 25 мм, S3 Sportback использует адаптивную Magnetic-Ride-подвеску (1.050 евро), которая предлагает жесткую настройку Sport и режим Комфорт.


Audi S3 Sportback по итогам теста занимает третье место. Этому поспособствовали высокая цена и самый длинный тормозной путь.


2050 за M-пакет – хорошее вложение в BMW 130i. Шустрая 1-я серия становится горячей. Второе место в тесте.


Удивительный итог теста: Mazda3 MPS обходит именитых и более дорогих конкурентов. Круг Sachsenring она проходит за 1:45,36 мин.

Уже с 1999 года Audi S3 бушует в компактном классе, сначала с 3-мя дверями, а с прошлого года с 5-дверным Sportback. Кричащая внешность машине не нужна, ведь все-таки выступает в премиум-классе. От своих простых братьев по модели S3 отличается вертикальными алюминиевыми полосками большой решетки радиатора.


Турбированная четверка у Audi S3 Sportback подкупает гармоничным развертыванием мощности во всем диапазоне оборотов.


Песня в движении: рядная шестерка BMW объемом 3,0 л 265 л.с.


260 л.с. у Mazda3 MPS с ярко выраженным турбированным характером.

BMW 130i с M-пакетом производит более плотное впечатление, в целом машина выполнена сдержанно. Гораздо ярче заявляет о себе Mazda3 MPS. С броским задним спойлером, двумя крупными выхлопными трубами справа и слева и широким воздухозаборником на капоте Mazda выглядит дикарем рядом с джентльменами. В салоне у всех трех соперников спорта немного, разве что боковая поддержка передних сидений отличается от базового варианта.

BMW 130i: единственная атмосферная рядная шестерка отлично реагирует на газ и великолепно раскручивается. Благодаря блокировке дифференциала все 260 л.с. у Mazda успешно доходят до дороги.