Сравнительный тест Audi S3, BMW 130i M-пакет, Mazda3 MPS
Битва спортсменов в компакт-классе
Хотя последнее поколение Mazda3 MPS стало комфортнее в вопросах подвески, она меньше пригодна для городской эксплуатации, чем два немца. Как надо объединять спорт и комфорт показывают Audi S3 и BMW 130i. Audi за счет опции подвески Magnetic-Ride нажатием кнопки настраивает амортизаторы на очень жесткую или немного более мягкую, чем у мазды, настройку. BMW 130i без всяких кнопок удачно совмещает спортивность с пригодностью подвески для ежедневной эксплуатации.
Уже с 1999 года бушует Audi S3 в компактном классе, сначала с 3-мя дверями, а с прошлого года с 5-дверным Sportback.
BMW 130i без всяких кнопок удачно совмещает спортивность с пригодностью подвески для ежедневной эксплуатации.
Mazda3 MPS идет серийно со спортивной подвеской, блокировка дифференциала спереди эффективно борется с пробуксовкой колес в поворотах.
Все три компакта наделены достаточной мощностью, при этом ее раскрытие происходит по-разному. Турбированная четверка Audi S3 практически сразу срывает машину с места, турбо яма практически незаметна. Хотя S3 – как и два других конкурента – не дотягивает до заявленных заводом 5,8 с до 100 км/ч, с результатом 6,3 с показывает лучшее время в тесте. При этом двигатель с крепким звуком выбрасывает выхлоп через две задние трубы. Вместо нагнетателя 130i использует классическую рядную шестерку BMW, снимающую с трех литров 265 л.с., то есть 89 л.с. с 1 л объема (Audi: 134 л.с./л; Mazda 115 л.с./л). Плюс выхлопа – мощный низкий звук, гармоничное плотное ускорение баварца такое же удовольствие, как и раскрутка двигателя до отсечки. Ускорение до 100 - 6,5 с (заводские данные: 6,1 с). Mazda3 MPS разгонятся еще дольше: через 6,8 с переходит она рубеж 100 км/ч (завод: 6,1 с). Сам разгон оставляет больше впечатлений, так как в начале машина ждет включения турбины, а затем азартно выстреливает.
Разгон от 0 до 100 км/ч S3 завершает через 6,3 с. Мотор крепко рычит через две выхлопные трубы. Круг на Sachsenring Audi проходит за 1:45,44 мин.
Отлично ведет себя BMW с M-пакетом. 130i очень точно входит в повороты, долго ведет себя нейтрально, при этом в узких отрезках не удается избежать легких заносов задней оси. Прямой руль доставляет истинное наслаждение. Однако всего этого не хватает BMW для победы: 130i проходит круг на Sachsenring за 1:46,16 мин.
С базовой ценой 27.400 евро - Mazda3 MPS с большим отрывом самая доступная в тесте. Удивительный итог теста: Mazda3 MPS обходит именитых и более дорогих конкурентов. Круг Sachsenring она проходит за 1:45,36 мин.
Как ожидалось, наддув обходится в копеечку: средний расход у S3 - 11,2 л/100 км, Mazda3 MPS - 11,4 л/100 км, BMW - 10,5 л/100 км. Но кто же выиграет на тестовом круге? Сначала на трек выкатывается Audi S3 на широких 18-дюймовых дисках, ее двигатель с гармоничным развертыванием мощности оставляет отличное впечатление, слаженно работая в паре с 6-ступенчатой механикой. Рулевое управление очень чувствительное, хотя чересчур легкое. Именно на узких отрезках S3 склонна к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.
Оттормаживание сразу сопровождается попаданием в зону срабатывания ABS.
Отлично ведет себя BMW с M-пакетом. 130i очень точно входит в повороты, долго ведет себя нейтрально, при этом в узких отрезках не удается избежать легких заносов задней оси. Прямой руль доставляет истинное наслаждение. Однако всего этого не хватает BMW для победы: через 1:45,44 мин. останавливает стрелку секундомера Audi S3, 130i проходит круг на Sachsenring немного медленнее: 1:46,16 мин. Очередь за Mazda: 3 MPS эффективно противостоит пробуксовке внутреннего переднего колеса при выходе из поворота, устанавливая лучшее время теста: 1:45,36 мин. Нечувствительное, вялое в среднем положение и потом сразу очень резкое рулевое управление осложняет чистое прохождение поворотов, но не отнимает у шустрой Mazda победу с небольшим перевесом.