25 лет исследовательскому центру технологий BMW

Самые интересные концепты BMW



25 исследовательскому центру технологий BMW
Самые интересные концепты BMW



Представленный в 1999 году концепт BMW Z22 принес 70 технических новинок и 61 базовых открытий, это наиболее глубокий проект, который реализовал исследовательский центр BMW Group.


Руль и тормоз работали у BMW Z22 не механически, а передавали команды посредством электрических импульсов (Steer-by-wire, Brake-by-wire).


Под капотом поставили 4-цилиндровый двигатель 100 кВт/136 л.с. КПП – бесступенчатый вариатор. Камеры заменили зеркала заднего вида, их картинка шла ...


... на центральный дисплей, установленный вместо зеркала заднего вида. Сканер отпечатков пальцев заменил обычный ключ. Скорость и информация навигации проецировались на лобовое стекло.


С прямоугольным рулем салон напоминает кабину самолета.


Электрический поворотный переключатель позволял выбрать программы переключения передач. Кузов было очень необычным.


Инженеры разделили несущие конструкции от капсулы салона, которая выполнена из углепластика. Результат: резкое снижение веса – Z22 при тех же размерах внутри весит на треть меньше 528i Touring (E39).


Снаружи – обыкновенный E46 Compact, внутри машина


Вместо руля, педалей газа и тормоза этот концепт управляется двумя выступающими из центральной консоли и обивки дверей рычагами, которые отвечают за направление движения, ускорение и торможение при помощи технологии Drive-by-wire.


Как видеоигра: дать газ – рычаг вперед, тормоз – потянуть назад, управление рулем – отклонить вправо или влево. АКПП управляется кнопкой в рычаге Drive Stick.


Уменьшение веса при помощи использования высоко-технологичных материалов - главная задача при разработке концепта Z29, который в 2001 году совместно разрабатывали BMW Technik и M GmbH.


Под капот установили рядную шестерку 343 л.с. тогдашней BMW M3. Капсула салона была выполнена из углепластика, обе оси и задняя часть – из алюминия.


Важнейший итог: 3,4 кг/л.с. и ускорение до 100 км/ч 4,4 с.