Анализ чип-тюнинга Audi A3 1.8 T
Мы решили проверить на практике предложения по чип-тюнингу в Германии, сделав 5 вариантов от разных фирм на одной машине - Audi A3 1.8T. Не все фирмы выдержали свои обещания по приросту мощности.
На сайте компании Tuning-Concept замечание, что \"все изменения не видны на диагностике у официальных дилеров\".
Но при очередном ТО работа ребят из Tuning-Concept вызвала небольшие подозрения. После чип-тюнинга Tuning-Concept холостые обороты поднялись с 760 до 841 и превысили допустимый разброс 750/мин ± 50/мин – может встать в копеечку при следующем контроле выхлопных газов. Ведь винтик подкрутить у современных автомобилей нельзя, так как обороты выставляются электроникой.
Лишь MTM чип соответствовал заявленной мощности.
Не настолько серьезно отличаются обороты холостого хода у B&B, но 806/мин лежат чуть выше допустимых. Внимательнее сработали Abt, Digi-Tec и MTM: их чипы держат надежно холостые обороты. Но что это мы все о холостом ходе – давайте дадим газу! Самую большую мощность выдал Abt, с небольшим отставанием идет MTM.
Наилучшую тягу предлагает Digi-Tec – по крайней мере на бумаге. Стенд показал 316 Нм, которые удивительным образом не отразились на динамике – здесь Digi-Tec среди самых медленных. Чип от Tuning-Concept с солидным отрывом оказался победителем замеров ускорений, несмотря на средненькие цифры на бумаге. Наше подозрение: Tuning-Concept немного занижает экологию, о чем свидетельствуют повышенные выхлопы по сравнению с заводской нормой евро-4. Это позволяет не только раскрыть потенциал турбины, но и потерять освобожденную о налогов в Германии норму евро-4 (только у A3 1.8 T с передним приводом).
Abt, B&B и MTM выдержали евро-4, только Digi-Tec мы просто не успели замерить.