Анализ чип-тюнинга Audi A3 1.8 T
Мы решили проверить на практике предложения по чип-тюнингу в Германии, сделав 5 вариантов от разных фирм на одной машине - Audi A3 1.8T. Не все фирмы выдержали свои обещания по приросту мощности.
Далее выступил адвокат Günther Göppl с шальным для российского автолюбителя замечанием об обязательном внесении в ПТС увеличенной мощности, дабы страховые фирмы смогли выставить доплату к полису и не иметь повод в отказе от выплат по страховому случаю. (Представьте себя в ГАИ с требованием внести изменения в ПТС.)
У немцев также необходимо внести изменения мощности в ПТС по закону, иначе штраф 50 евро и 3 штрафных балла.
Кто же умудряется попасться во второй раз – запрет на эксплуатацию ТС.
Самый частый вопрос о чип-тюнинге: вредит ли он двигателю? Ответ прост: да. И уж точно не продлевает срок его службы. Степень же вреда зависит от исполнителя и от условий эксплуатации клиентом. Ведь чем больше мощность и крутящий момент, тем выше давление в двигателе и нагрузка на поршня, шатуны и коленвал.
Часто приводят в пример «резервы» современных двигателей Audi с 1,8 л турбо, мощность которого доходит до 225 л.с. Отчасти это так, но, кроме блока цилиндров и одинакового объема, все остальное отличается от 150 л.с. базового агрегата. Начнем с пониженной степени сжатия (8,9:1 вместо 9,3:1) и выхлопной системы 65 мм вместо 55 мм у 150-сильного.
Ведь серийный двигатель не в любом случае может справиться с сильно возросшей мощностью.
А также: другие поршни, шатуны с утолщенными болтами, вкладыши, более производительная турбина, а чтобы температура подаваемого воздуха была низкой, установлены 2 радиатора охлаждения воздуха вместо одного у более слабого 1.8Т. И это далеко не все. Отсюда вывод: увеличение мощности не может быть безграничным, нужно соблюдать чувство меры (не стоит раздувать штатный мотор 1.8Т 150 л.с. до 225 без механических доработок).