Land Rover Defender с новым дизельным двигателем Euro-5 в тесте на бездорожье

Вперед по шотландской непроходимой грязи



Вперед по шотландской непроходимой грязи

Land Rover Defender прекрасно олицетворяет британский характер: угловатый и харизматичный. Конечно, его можно обвинять в неудобстве и несовременности. Вот пара подтверждений этой мысли: нет подушек безопасности, нет ESP, ABS только за доплату, стеклоподъемники только в опции, внешние зеркала только с ручными настройками, двигатель из Ford Transit без Euro-5. Последний пункт больше неактуален: под капот начали ставить новый дизель.


Land Rover Defender в своей стихии: мы протестировали машину с новым дизельным двигателем на пределе ее возможностей

Много грязи на шотландской границе.
Во время теста мы познали местную грязь любого вида: от прыскающей из под колес плотной жижи до жирной пасты вспаханного поля.
Водительское место занимает очень правое положение в салоне. Речь не о правостороннем движении, а о том, что в Defender водитель сидит почти снаружи.

Глубокая колея.
При колесной базе 31 см мы сажаем машину на днище, вычерчивая им след сзади. Громадный руль в этих условиях почти не нужен: машина сама рулит в колее. Полный привод легко справляется с ползанием на брюхе по полю – не надо даже трогать блокировки.


Длинная колесная база Defender 110 не всегда легко вычерчивает повороты


360 Нм крутящего момента дизельного двигателя 2,2 л хватит для любых случаев


В Шотландии после дождя полно грязевых дорог


Вывод пилота: \"Удивительно, на что способен этот автомобиль\"

Теперь Euro 5 – но Euro 5 для грузовиков
В Defender сегодня ставится только один двигатель. Раньше под капотом трудился дизель 2,4 л 122 л.с. производства Ford Transit, о чем Land Rover никогда охотно не говорил. Упоминали двигатель Puma, кодовое заводское название звучит динамично. Со старым агрегатом Defender выполнял Euro-4. После чип тюнинга WINDE мощность вырастала с 122 до 150л.с., крутящий момент с 300 до 365 Нм за очень скромные 17000 руб. Особенно чип тюнинг был желаем для любителей больших колес. Теперь при той же мощности, благодаря сажевому фильтру его выбросы соответствую Euro-5. Но только более легкие Euro-5 для грузовиков. Это тоже Land Rover говорит неохотно. Но именно поэтому в Европе Defender включают в грузовую категорию транспорта.

Расход минимально вырос с 11,0 до 11,1 л/ 100 км – тоже не бог весть какое достижение инженеров. Ускорение до 100 – длинные 17,0 с. Повысилась только максимальная скорость со 132 до 145 км/ч. Шумоизоляция салона Land Rover прибавила. При этом двигатель продолжает грубо звучать. Осталась отличная проходимость. Мы подтвердим это поездкой в лес. Первая попытка на трудном отрезке на первой передаче с блокировками не помогла решить задачу: мы застряли.

Вторая попытка на второй передаче немного быстрее. Тоже неудача, хорошо разогнаться мешает резкий поворот. 360 Нм крутящего момента Landy не гарантируют прохождение любого бездорожья. Подключаем лебедку. У Landy это очень простой электроприбор. Он расположен спереди и управляется пассажиром при помощи джойстика. Крепим стальной трос вокруг дерева, даем газ, лебедка вытаскивает машину.


А вот предел достигнут: грязь до подшипника колеса плюс подъем. Тут в дело вступает лебедка.


Ни полным газом, ни мягким тут уже не проехать


Стальной трос лебедки оборачивают вокруг ближайшего крепкого дерева – потом тяга двигателя вытаскивает машину


Боковые подушки безопасности могли бы помочь на бездорожье, если машина завалится налево.