Сравнительный тест. Audi Q5 2.0 TDI против VW Tiguan 2.0 TDI и BMW X3 xDrive20d
Мы сравнили три немецких представителя этого сегмента с базовыми дизелями
Двигатель/КПП.
Все соперники выступают с современным 2,0-литровым турбодизелем. Q5 вытаскивает из 1.968 см3 170 л.с., максимальный крутящий момент 350 расположен между 1.750 и 2.500 об/мин. За 9,9 с Q5 разгоняется до 100 км/ч, максимум - 200 км/ч. Во время поездки двигатель оказался тихим. Однако снаружи хорошо слышно бурчание дизеля. Расход Q5, по данным Audi, всего 7,0 / 100 км. В тестовых заездах нам не удалось забраться ниже 9,0 л/100 км – в итоге средний расход составил 10,3 л/100 км. Q5 должен отблагодарить свой вес, его более легкие конкуренты экономичнее.
Tiguan приводится в движение тем же двигателем, что Q5. Разница в весе 200 кг приводят к преимуществу по сравнению с Audi по динамике и расходу. 8,9 с до 100, максимально 201 км/ч. Это на 1 с быстрее конкурента из собственного дома. Средний расход VW заявил на уровне поразительных 6,0 л/100 км, у нас вышло 8,4. По звуку двигателя в салоне Tiguan значительнее грубее Audi, с грубоватым рыком он берется за дело. Очевидно, салон Q5 изолирован от шума лучше.
Двигатель X3 - 1.995 см3, мощность 184 л.с. и момент 380 Нм в диапазоне от 1.750 до 2.750 об/мин. BMW самый быстрый в тесте: 8,5 с до 100, максимум 210 км/ч. Расход обещают 5,6 л/ 100 км, у нас вышло 9,7 л. По звуку в салоне агрегат BMW громче Q5.
170 дизельных лошадей из 1.968 см3 объема у Audi Q5 2.0 TDI quattro S tronic
184 л.с. из 1.995 см3 у BMW X3 xDrive20d
Одинаковый двигатель с Audi: VW Tiguan 2.0 TDI 125 кВт 170 л.с. из 1.968 см3
Приличные крутящие моменты действительно хорошо подхватывают в городе. Тяга у всей троицы впечатляет. Но сильного ускорения на трассе не получается. Ускорение на высоких оборотах вянет. Это сначала удивляет, но на самом деле вполне объяснимо – тут надо использовать более объемные двигатели.
В Q5 за передачи отвечает 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением. Он использует систему Start-Stop, нажатием кнопки переводится в режим S. Переключение передач мягкое, как шелк. Режим S дает немного: передачи затягиваются на 300 об/мин, что едва улучшает динамику Q5.
170-сильный Tiguan предлагается только с 6-ступенчатой механикой. Она не соединена с системой Start-Stopp-System. Частое переключение передач в городе требует терпеливый характер водителя: четкость включения передач Tiguan не на высоте.
Больше всего передач у BMW - 8. Его автомат работает с системой Start-Stop, которая, как и у Audi, работает четко и вовремя, а дополнительная передача по сравнению с Audi вносит вклад в экономичность. Передачи у BMW переключаются безупречно и комфортно.
Audi Q5 в Германии можно приобрести за 41.900 евро
BMW X3 xDrive20d Aut обходится от 41.900 евро
Маленький и существенно доступней: за VW Tiguan 2.0 TDI 125 кВт в Германии надо заплатить минимум 32.700 евро
Лучшие двигатель, задний ряд и багажник: BMW X3 xDrive20d Aut решает сравнительный тест в свою пользу