Audi Q7 против VW Touareg
Второй паркетник концерна Фольксваген вышел громадным. Единственное ли это преимущество Q7 перед своим братом по технике – Туарегом?
Хотя в обеих моделях работают бензиновые двигатели V6 и 6-ступенчатые АКПП, эффект от их работы очень разный. Фольксваген испытывает больше напряга, стартует медленнее и не так быстро может ехать. Не удивительно, ведь в Туареге стоит уже старый двигатель объемом 3.2 л (241 л.с.), в Ауди – расточенная шестерка с прямым впрыском 3,6 л (FSI) с 280 л.с. (Touareg получит его позднее). В Ауди этот агрегат появится осенью 2006 года, начнет же Q7 продажи с 3.0 V6 TDI (233 л.с.) и 4.2 V8 FSI (350 л.с.). Независимо от двигателя Q7 будет быстрее на дороге из-за лучшей аэродинамики.
Отказ от тяжелой внедорожной техники дает Q7 больше подвижности. Что касается подходу к полному приводу 4x4, VW и Audi выбрали разные дороги. Туарег распределяет крутящий момент при помощи центрального дифференциала и вискомуфты с электронным управлением в пропорции 50:50 между передней и задней осями. Ауди использует дифференциал Торсена с распределением крутящего момента в пользу задней оси 60:40.
Сравнительные данные | Q7 3.0 V6 TDI | Q7 4.2 V8 FSI | Touareg V6 TDI |
кВт (л.с.) при об/мин | 171 (233)/4000 | 257 (350)/6800 | 165 (225)/4000 |
Нм при об/мин | 500/1750-2750 | 440/3500 | 500/1750-2750 |
Ускорение 0-100 км/ч | 9,1 | 7,4 | 9,8 |
Максимальная скорость | 210 | 244 | 201 |
Расход средний | 10,5 дизель | 13,6 АИ-95 | 10,9 дизель |
Габариты | 5086/1983/1737 | 5086/1983/1737 | 4754/1928/1726 |
Снаряженная масса, кг | 2295 | 2240 | 2312 |
Полезная масса, кг | 695 | 695 | 633 |
Прицеп с торм/ без торможения | 3500 /750 | 3500 /750 | 3500 /750 |
Базовая цена в Германии, евро | 48.900 | 64.900 | 46.700 |