Длительный тест Audi A4 Avant 1.9 TDI

Самый маленький универсал Ауди прошел 100.000-км тест и доказал свой класс. Однако для совершенства еще достаточно долгий путь.



В отчетах о поведении А4 на дороге находим только положительные отзывы. К ним относятся удобные жесткие сиденья, низкооборотистый дизельный двигатель и большой пробег на одном баке. При умеренной езде остановка на заправке требуется только через 1000 км. Даже в агрессивном режиме довольствуется дизель 8-ю литрами на 100 км. Машина была не дешевой. 41540 евро в Германии стоил наш тестовый автомобиль. Это очень много. Но очень ли?


Высокий уровень отделки наряду с качественными материалами привели к тому, что 100000 км пробега не оставили заметных следов износа в нашей А4. Износ двигателя и КПП – в пределах допуска новых агрегатов

Факт: многие пассажиры отказывались верить в эту сумму. Немного утешает базовая цена: 28.730 евро.
Авант А4 убеждает хорошим диаметром разворота и обзором. 56 % всех купивших авант в Германии остановились на 1.9TDI 130 л.с., сделав тем самым А4 авант 1.9TDI самой продаваемой Ауди в Германии. Для водителей с большими пробегами машина – лучшая инвестиция. Несмотря на выраженную экономичность, А4 гарантирует удовольствие от езды.


Центральный дисплей содержит навигацию и удобно расположен, так как позволяет не отрывать взгляд с дороги. Мультифункциональный руль стоит 445 евро

Турбированный двигатель А4 обеспечивает хорошую тягу. Только раскрытие его потенциала вызывало критику. Хотя уже при 1750 Нм водителя подхватывает крутящий момент в 285 Нм, ощущается явный неприятный провал при трогании.
Некоторые участники теста отмечали, что в попытке поехать с места быстрее достигали противоположного эффекта – мотор глох. Есть такой момент: педали газа и сцепления требуют тонкого обращения, иначе двигатель резко захлебывается, оставляя водителей А4 как учеников автошколы на перекрестке. При полном ускорении машина показывает достойную динамику – 10 с до 100 км/ч. Только используемая область оборотов двигателя невелика. При 3000 об/мин тяга ослабевает. Все 6 передач требуют шустрого переключения. Многие тестировавшие автомобиль пришли к выводу, что такое количество передач лишнее, хватит и 5. Менее ленивые личности, наоборот, хвалили 6-ю передачу за низкие обороты двигателя на скоростном автобане. Единое мнение вызвала шумность двигателя с насосами-форсунками: громкий, ворчливый, брюзжащий.


В Сардении Ауди встретила толстокожего слона из камня. Картина символична: двигатель TDI наделен силой слона

Но это не влияет на надежность. Несмотря на высокий крутящий момент, многочисленных участников теста и большую нагрузку все время, механический износ минимален. Даже сцепление в конце теста показало минимум износа и, согласно механикам, послужит еще 50000 км. Остальные выводы специалистов, тщательнейшим образом замерявших износ машины в конце теста: «износ деталей двигателя в пределах допуска для новых агрегатов», «все части и крепления глушителя без недостатков», полости двигателя «чистые, как плитка в мясной лавке». Вывод: эта ауди выполнена на солидной базе.

Но у крепкой собаки все же есть свои слабости. Они связаны с электроникой и стали причиной того, что машина в списке надежности лежит ниже средней отметки по сравнению с конкуренцией. Несколько раз расстраивал автоматический климат-контроль. В сервисе эта проблема была известна. Сначала заменили блок управления, затем датчик внешней температуры.