4 спортивных седана в сравнительном тесте: VW Passat V6, Opel Vectra OPC, Mazda6 и BMW 330i



Цены в евро в ГерманииVW Passat 3.2 V6 FSIOpel Vectra OPCMazda6 MPSBMW 330i
Базовая стоимость, евро35.200 37.800 33.830 37.000 
Дополнительное оборудование
Комплект дисков 18/19 дюймов 922/– Серия/600 Серия /– от 700/–
Спортивная подвеска 265 Серия Серия 3250 (M спортпакет)
Люк от 890 840 790 950
Кожаный салон 2070 1475 Серия от 1760
Навигация от 1265 от 875 2300 от 2250
Ксеноновые/противотуманные фары 1225/150 Серия / Серия Серия / Серия 880/ Серия
Лак металлик 510 480 Серия 750
Цена тестового автомобиля в Германии47.154 42.230 36.130 52.944



На треке непобедим: с лучшим временем круга 1:53,55 мин. 330i занимает первое место. Это время ...

Хотя его мотор с отличным настроением легко раскручивается до отсечки, Passat бледно выглядел в замерах динамики: ускорение до 200 км/ч оказалось вообще худшим в тесте. С точки зрения тормозов – все же приемлемых – VW снова последний. Очевидно, что Passat создавался не для спорта, а для комфорта: на это указывают мягкие пружины. Но на автобане пассат чувствует себя очень уверенно. Ему не составляет больших усилий перемещаться на больших скоростях. АКПП DSG при полном нажатии на газ нервно и упорно остается на предпоследней передаче и отказывается переключаться на последнюю, что уменьшает комфорт.


На треке V6-Passat видит лишь задние фонари конкурентов. Ужасно нечувствительный руль на Motorsport Arena Oschersleben оставляет ощущение, что это машина здесь не на своем месте. На приказы руля Пассат реагирует с настроением лентяя. Полный привод не помогает, машина очень сильно кренится в поворотах – радости от процесса экстремального вождения никакой.
Mazda показывает, как надо ехать: уже на обычных улицах машина срывается вперед при малейшем нажатии газа и при этом достаточно комфортна. Единственное, что раздражает – сильный шум из боковых окон при большой скорости. На треке отлично проявляет себя рулевое управление с хорошей обратной связью с дорогой. Отметим удачные передаточные числа МКПП. Система курсовой устойчивости ESP настроена очень чувствительно. Если ее отключить, то при переносе веса нужно точно рассчитывать занос задней части автомобиля. BMW без видимых усилий побеждает на треке. Относительно легкая 3-я серия (1,55 т) оставляет образцовое впечатление и расставляет всех участников по своим местам: в вопросах динамики езды задний привод остается эталоном. Каждую секунду не покидает ощущение, что этот производитель с давних времен производит спортивные автомобили.


Классное управляемость: ходовая 3-й серии снова развеивает все сомнения. В вопросах динамики задний привод вне конкуренции

Совместная игра сцепления и КПП находится в полной гармонии. Передачи четко и мягко входят в кулису, рулевое управление блистает образцовой обратной связью. Несмотря на немного деревянное перекатывание защищенных от проколов шин трешки, комфорт у мюнхенца что надо. Машина идеально чувствует руль, надо очень постараться, чтобы добиться избыточной поворочиваемости у всегда нейтрального автомобиля. При выходе из поворота надо чуть раньше давать газ, чем у других участников. Точная дозировка нравится, меньше – стойкость тормозов: после нескольких кругов контрольная лампочка сигнализирует о перенагрузке.