Исповедь продавца автомобилей. Часть IV. Жизнь на площадке

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



Многие продавцы считают юмор хорошим способом для преодоления сопротивления клиента. Если тот говорит: «Я только смотрю», то продавец может ответить: «Последний раз, когда я смотрел, это привело к женитьбе». Если покупатель возражает, что ему надо не спешить при покупке автомобиля, то продавец может заметить: «Единственное давление на этой площадке, это давление в шинах».
Этот заранее подготовленный юмор продавцы оттачивают между собой в периоды затишья, полагая, что правильная шутка в правильный момент может стать билетом для продажи.
Конечно, хорошая шутка, по мнению продавца, может быть полной пошлятиной для клиента.

Продавцы машин живут в своем мире. То, что им кажется здорово, обычная публика находит нелепым и несмешным. Например, почему они постоянно носят белые рубашки с шелковыми галстуками? А золотые часы, кольца и цепочки? Неужели им не понятно, что они из себя делают ходячие шаблоны? Единственный ответ, который я нашел, такой: они долго варятся в собственном соку и стараются походить друг на друга. Вы можете не поверить, но я тоже начал вживаться в образ. Сначала во мне пробудился интерес к золотым галстукам, белым рубашкам и солидным ботинкам. Я даже отпустил козлиную бородку, потому что у многих ребят она была. Я клал гель на волосы и зачесывал их назад.

В течение первой недели в качестве продавца машин я приходил домой и делился своими впечатлениями с женой. Я рассказывал, как нас инструктировали следовать за въезжающей на территорию салона машиной и стоять с ней рядом, пока клиент не выйдет из нее. Она не могла поверить услышанному.


\"Неужели они полагают, что это заставит человека купить машину?\" – твердила она. \"Если бы я была клиентом, то продолжила бы движение. Мне нужно время, чтобы выбрать себе машину. Надо посидеть в ней, а не находится под прессом\". Мне оставалось оправдываться, что система была создана не для образованных людей, которые привыкли сами думать. Ее целью не было дать клиентам возможность принять взвешенное решение. Система была настроена на то, чтобы сбить людей с толка, любыми путями добиться быстрой продажи, воспользоваться слабостью и незнанием предмета со стороны клиента. Вот кто были нашими клиентами.