Исповедь продавца автомобилей. Часть V. История о двух сделках

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



Продолжение...

Предыдущие части:

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

В башне для новых машин была установлена огромная белая доска, со списком фамилий продавцов на площадке. Каждый раз, когда продавался автомобиль, напротив фамилии продавца появлялся синий квадратик. Лучшие продавцы имели уже ряд из 15 квадратиков напротив фамилии. У меня не было ни одного. Я чувствовал себя неадекватно.

Неделя работы не принесла ни одной продажи. Я приветствовал много клиентов, но это не давало результата. Перед моими глазами часто проплывал длинный ряд квадратиков рядом с другими продавцами. И вот наступил мой час.

Я подошел к клиенту, разглядывающему ряд минивэнов. Я представился, и он ответил, что его зовут Рэнди Парк. Он был молодым мужчиной азиатской внешности с грязью под ногтями. Позднее он сказал, что работает механиком. Сначала мистер Парк был осторожен. Но когда мы прошли дальше вдоль ряда минивэнов, он немного расслабился и открылся.
Мы нашли 2 минивэна, которые очень подходили к тому, что ему было нужно, отличаясь лишь цветом салона. Он хотел бежевый автомобиль с бежевым салоном. Я сказал ему, что у нас есть еще площадка, куда клиентам не разрешали проходить. Он неохотно последовал со мной в офис. В своем кубике я принимал первого клиента.
Я записал основную информацию о пожеланиях. Он хотел заплатить наличными за машину и сдать в зачет свою 10-летнюю Акуру с пробегом 160,000 миль.

Майкл, мой непосредственный начальник, зашел поприветствовать мистера Парка и начал поиск автомобиля в нашей базе. Наконец, мы нашли подходящий автомобиль и пошли смотреть его на площадку.

- У него нет порогов, - сказал мистер Парк.

- Мы их установим, - быстро среагировал Майкл.

Парк тщательно осмотрел автомобиль, но отказался прокатиться, сказав, что у его брата такая же машина, и он много раз на ней ездил. Он хотел также установить противотуманные фары и резиновую защиту заднего бампера. Майкл заверил его, что это не проблема.

С этого момента дела пошли не так гладко. Майкл должен был уйти на собрание и другой продавец по имени Хуан пришел мне на помощь. Я встал в углу кубика и доверил Хуану вести сделку. Как рассказывал Майкл, Хуан заполнил четверть листа опциями и ценой $28,318. Парк увидел это и возбудился, сказав, что заплатит только $24,000. Хуан проигнорировал эту увертюру, поднял трубку и позвонил в башню.

- У меня здесь мистер Парк, - сказал Хуан менеджеру по продажам. – Не звоните в полицию, но он хочет украсть нашу новую машину (очередной пример юмора продавцов).

Хуан дал наверх все опции, которые мистер Парк хочет добавить к базовой комплектации. Затем он написал несколько цифр на бумаге и повесил трубку. Далее он озвучил желание менеджера, что первый взнос составит $6,000 и месячный платеж - $523.

- Я сказал, что заплачу наличными, - повторил Парк. – Но мне нужна лучшая цена. Какая будет лучшая цена?

Хуан пересчитал цену и сказал мистеру Парку, что тот может получить эту прекрасную машину всего за $27,500 плюс стоимость опций. Мистер Парк спросил, сколько он получит в зачет за свою машину. Хуан предложил $2,500. Это взбесило мистера Парка. Он оценивал свою машину минимум в $6,000.

Хуан и мистер Парк около 10 минут топтались на месте в спорах. Затем неожиданно Хуан встал и вышел. Я попытался немного поговорить с Парком, что было непросто, так как он был раздосадован тем, что ему предлагают. Хуан вернулся скоро с листком бумаги, на котором менеджер по продажам начертил красивым почерком синим маркером: \"Отличное предложение! $27,150 за наш вэн, $2,500 за Ваш автомобиль в зачет.\"