Исповедь продавца автомобилей. Часть V. История о двух сделках

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



Наступило утро пятницы, я был на месте с хорошим запасом времени. Встречи проводились в обеденном зале на втором этаже. Единственным способом попасть туда была наружная лестница. Все продавцы собрались внизу у лестницы, покуривая сигареты и попивая кофе. Некоторые были одеты в черные кожаные джинсы и бейсболки, повернутые козырьками назад. Они работали сегодня в вечернюю смену и приехали лишь для собрания, а затем поедут по домам. Те счастливчики, кто были свободными в пятницу, тоже должны были приехать на собрание. Если бы они это не сделали, то их бы не допустили до работы в выходные.

Это означало лишение возможности заработать, так как продавцы работали только на процентах с продаж. Концепция посылать продавца домой напоминала школу: \"Если сделаешь так еще раз, мы отправим тебя домой и позвоним твоей маме\".

Однажды я стоял «на точке», держа руки в кармане. Точкой называлось место, где находился въезд автомобилей клиентов с улицы. Ко мне подошел мой коллега и сказал: «Ты не из моей команды, но ты из Бостона, поэтому я тебе скажу. Если владелец автосалона увидит тебя здесь играющим в карманный бильярд, то он взбесится. Однажды меня отправили домой на один день за это». Босс полагал, что с такой позой мы невнимательно прохлаждаемся вместо работы.

Продавцов очень легко увольняли. К этому могло привести одно неверное движение или слово.

Поэтому все продавцы заранее появлялись для участия в утреннем пятничном собрании. Мне стало очень интересно, что будет на этом собрании. В этот момент наверху распахнулась дверь, и на улицу вырвалась громыхающая музыка. Генеральный менеджер появился и проорал:
-Давайте, ребята, поднимайтесь все сюда!

Мы все побежали вверх по лестнице, ударяя открытой ладонью по такой же у менеджеров аналогично футболистам в игре всех звезд. Когда мы собрались в комнате, мы все хлопали в такт музыке, которая вырывалась из музыкального центра в дальнем углу. По громкости она была сравнима с шумом концерта, из динамиков вырывалось: \"We will, we will, ROCK YOU!\"

Музыка стихла, и низкий мужчина сорока лет, выбежал к нам, тряся своими кулаками, и прокричал, \"Убойный, убойный, убойный выходной!!!\"

Все засмеялись.

- Что вы будете делать в эти выходные? – завизжал он.

- Продавать машины! – заорали мы в ответ.

45 минут мы слушали речи по мотивации от менеджеров. Затем появился главный менеджер и начал говорить нам о разных бонусах. Три проданные машины означали премию $250, 4 - $350, 5 - $500. Затем он сказал:
- Если мы продадим 60 машин, то все бонусы удваиваются. Продай 5 машин и получишь штуку. Все просто.
Опять включилась заводная музыка, и мы начали покидать комнату, обмениваясь рукопожатиями и давая пять. Нас накачали. Мы выбежали наружу продавать машины.

Но была одна проблема. Где же клиенты?

Мне объяснили, что пятницы были плохими днями, потому что все продавцы были на площадке, а клиенты появлялись только ближе к вечеру. Но все же на площадке было много движения. Продавцы воздвигали надувные комнаты для детей, вывешивали надувные шарики и начинали готовить бесплатные сосиски с хот-догами под навесом в дальнем углу. Запах еды разошелся по площадке. Вскоре очередь продавцов ожидала бесплатную трапезу.

Но это было не все. В холле установили стол с надписью «бесплатные подарки» (как будто подарки бывают платными). Если клиент заходил и делал тест-драйв, то он получал брелок или карманный фотоаппарат. Думаю, не стоит говорить о качестве этих предметов. Подарки раздавались молодыми женщинами в облегающей верхней одежде со скучными выражениями лиц.

Потом появились пара одетых в костюмы животных людей. Один играл роль бурого медведя, другой был ушастым кроликом.
Позже я поговорил с женщинами внутри костюмов, и они посетовали, насколько жарко было в этом одеянии, и как неприятно тыкали в них маленькие дети, чтобы проверить, настоящими ли были звери.
Своего клиента мне же пришлось ждать до следующей недели. Было уже 8:30 вечера, и к нам вошла парочка. По совпадению, они тоже искали минивэн — точно такой же, какой хотел купить Парк. Очевидно, что они пришли к нам от дилеров напротив, чтобы узнать, что мы можем предложить.

Пикап освещал ряд автомобилей, чтобы привлекать клиентов. Рядом тарахтел дизельный генератор, чтобы выдавать электроэнергию. Я подошел к этой парочке, но не смог понять из-за шума, что они говорят. Но язык жестов высокого грузного мужчины 30-ти лет был враждебным. Его жена вела себя сдержанно. Я сказал, что у нас есть вэны на заднем дворе и пригласил их к осмотру.
Они нашли несколько подходящих машин, но хотели знать, есть ли еще на складе такие машины. Это было кстати, чтобы попытаться затащить их в офис. К тому же было холодно на улице, и они явно устали от поисков.
Мы сели за стол, и я заполнил первую информацию на листе бумаги. Они охотно предоставили свой номер телефона, домашний адрес и размер первоначального взноса.