Исповедь продавца автомобилей. Часть VI. Учась у профи.

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



В автомобильном бизнесе очень много свободного времени. Вам приходилось проезжать мимо салона в середине недели. Что Вы видели? 7-8 ребят, толпящихся снаружи, попивая кофе и потягивая сигареты, наблюдают за едущими мимо машинами, надеясь, что кто-нибудь завернет к ним. Если это происходит, они мгновенно бросают кофе и глотают мятную конфетку для свежести дыханья. Однажды в разговоре меня спросили, где я работал ранее. Узнав по названию, что именно об этом дилере показывали репортаж по ТВ, меня спросили:

- Действительно там так все запущено, как показали на ТВ?

- О чем Вы?

- Вы не видели эту программу? Журналисты со скрытой камерой навестили их и выявили, что цены там накручивались не в пользу клиентов.

Дома я сразу нашел эту программу на сайте телевизионной компании. Там говорилось среди прочих и о моем бывшем месте работы. Они сделали «расследование» сразу после моего ухода с работы. Я пробежался по статье, выискивая Майкла, мой старший по команде продавцов, и другие имена моих товарищей. Пробегая глазами по тексту, я осознал, что надеялся не найти их. Неужели это верность им? Их имена не всплыли в репортаже. Речь шла о парне, которого я едва знал.

Телевизионное расследование показалось мне безнадежно поверхностным. Репортер под видом клиента вошла в салон, чтобы убедиться в качестве предоставляемой услуги. 6 часов спустя она вышла на улицу с невероятно новым заключением, что продавцы давили на нее (Вы шутите!). Она также обвинила дилера в завышении цены для клиента (не может такого быть!).

Я снова отдал дань уважения редакторам Edmunds.com, которые для получения объективного материала затеяли мое расследование, затянувшееся на несколько месяцев. Честно говоря, моральная сторона вопроса для меня теперь не столь очевидна. Я теперь не готов делать общий вывод, как сделал бы раньше, что продавцы машин – отбросы общества. Я познакомился со многими продавцами, чьими навыками я восхищаюсь. Кроме того, продавать машины тяжело. Время идет, а твоя жизнь здесь зависит от способности продавать мечты и передвигать железо. Потому телевизионная программа, разгромившая дилеров, была обыкновенным фарсом. Система продаж коррумпирована с головы до низов. Репортаж закончился разговором журналистки с главой дилерства, который со строгим выражением лица заверил телезрителей, что произведет тщательное расследование методов работы своих сотрудников, и что все это, конечно, происходило без его знания. Да, конечно. Ведь он же не присутствовал ни разу на пятничных утренних накачках, призывая продавцов искать возможность содрать всю шкуру с клиентов и получить вознаграждение в $1,000 за день.

Не надо даже было спорить, что нас никогда бы не расследовали журналисты. Мы ведь не давили на людей, не завышали выплаты по кредитам и не крали зачетные машины у клиентов. У нас была лишь одна проблемам - у нас не было клиентов. Мой проект в этом салоне, наверное, шел к полному провалу. Ведь если нет грязи, то о чем тогда писать? Но наступили выходные, и появились первые клиенты.
И только потом меня посадили за телефон, чтобы дать импульс бизнесу техникой, которая не вписывалась в дружественный для клиентов образ компании.

7 часть можно прочитать здесь