Наддув
Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так называемого наддува.
Наддув использующий энергию волн сжатия
Нагнетатель имеет ротор, который сообщается с подаваемым воздухом и отработавшими газами; на этих сторонах располагаются специальные регулировочные кромки и газовые полости.
Преимущества наддува с использованием энергии волн сжатия:
высокая чувствительность, так как обмен энергией между отработавшими газами и зарядом воздуха на впуске происходит при скорости звука; обеспечение высокого значения сжатия воздуха при малых частотах вращения коленчатого вала двигателя.
Недостатки наддува с использованием энергии волн сжатия:
ограниченность пространства для размещения ротора из-за необходимости использования ременного привода и газоподводящих магистралей; необходимость увеличения подачи отработавших газов и продувочного воздуха; шумность при работе; высокая чувствительность к повышению сопротивления в зоне низкого давления.