Наддув
Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так называемого наддува.
Турбонаддув с использованием отработавших газов
В подобных конструкциях привод турбонагнетателя осуществляется за счет отработавших газов, энергия которых является невостребованной в двигателях без наддува.
В современных двигателях с тур6онаддувом используется турбина, приводимая в действие отработавшими газами. Она обеспечивает преобразование энергии этих газов в механическую рабату, что дает возможност ь турбокомпрессору осуществлять сжатие воздуха перед впуском его в цилиндры двигателя.
Турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами, является комбинацией турбины и центробежного компрессора
Преимущества турбонаддува:
увеличение удельной мощности двигателя; повышение крутящего момента внутри диапазона эффективных частот вращения коленчатого вала; значительное снижение расхода топлива по сравнению с двигателями без наддува равной мощности; снижение выбросов токсичных продуктов в отработавших газах.
Недостатки тур6онаддува:
установка турбокомпрессора в тракте с «горячими» отработавшими газами требует применения термостойких материалов; необходимо дополнительное пространство для размещения турбокомпрессора и промежуточного охладителя; недостаточный крутящий момент при малых частотах вращения коленчатого вала; высокая чувствительность дроссельного управления к конструкции турбокомпрессора.