Наддув

Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так называемого наддува.



Динамический наддув
В этом простейшем способе наддува используются динамические свойства воздуха на впуске.

Инерционный наддув
Каждый цилиндр двигателя имеет специальный впускной канал определенной длины, который соединен с общей нагнетательной камерой




Наддув с использованием специально настроенных впускных каналов
При таком варианте наддува короткие трубопроводы соединяют группы цилиндров двигателя с резонансными ресиверами с такими же интервалами, как промежутки между вспышками в цилиндрах. Эти ресиверы сообщаются с атмосферой или общей камерой посредством специально отрегулированных трубок и работают подобно резонаторам Гельмгольца.




Впускной трубопровод с изменяемой геометрией
Ряд фирм (BMW, Citroen, Opel, Ford) используют системы с динамическим наддувом, а также комбинацию разных систем. Система с динамическим наддувом позволяет повысить коэффициент наполнения при малых частотах вращения коленчатого вала двигателя.




В системе с изменяемой геометрией впускного тру бопровода используются заслонки, посредством которых обеспечивается соединение или разобщение впускных каналов, ведущих к различным цилиндрам, в зависимости от изменений частоты вращения коленчатого вала.
Длина элемента, регулирующего длину впускного патрубка, изменяется непрерывно при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Полный эффект достигается при открытии второй резонансной камеры.