Наддув

Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так называемого наддува.



Механический наддув




При механическом наддуве нагнетатель приводится в действие непосредственно от двигателя (обычно с фиксированным передаточным отношением). Для управления работой нагнетателя часто используются электромагнитные муфты.
Картина зависимости работы нагнетателя от характеристик двигателя наглядно иллюстрируется диаграммой \"давление - объемный расход\", на которой степень повышения давления в нагнетателе соотносится со скоростью объемного расхода

Графики для четырехтактных дизелей особенно наглядны, так как они имеют вид наклонных прямых линий характеристик массового расхода воздуха в двигателе. Эти линии показывают увеличивающийся расход воздуха как следствие роста степени повышения давления. Только механические нагнетатели, у которых производительность пропорциональна их частоте вращения, пригодны для двигателей автомобилей. Это нагнетатели с принудительным приводом конструкции Roots.

Преимущества механического наддува:
относительная простота нагнетателей, к тому же расположенных на \"холодной\" стороне двигателя; отработавшие газы двигателя не использую тся; нагнетатель мгновенно реагирует на изменение нагрузки.

Недостатки механического наддува:
наддув осуществляется за счет затрат мощности двигателя, что ведет к дополнительному расходу топлива.