Сравнительный тест Ford S-Max 2.5 против Opel Zafira OPC. Семейные GTI.

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.



Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.


GTI-чувства и семейный автомобиль сочетают в себе Opel Vectra OPC и Ford S-Max 2.5. В прямой дуэли ...

Да, это знают все родители: когда появляются дети, меняется жизнь. Пустышка вместо футбола, разум вместо полного газа. Надо покупать семейный автомобиль, а узкий GTI должен уйти. Но это не так уж и плохо. Ведь Ford и Opel позаботились об отцах семейств. 30.000 евро, однако, надо приготовить – и пожить немного со старой мебелью. Ford S-Max 2.5 и Opel Zafira OPC – так называются семейные болиды, которые сделают каждый выезд незабываемым событием. Два солидных вэна, каждый мощностью свыше 200 л.с. не только справятся с любой дорожной ситуацией, но смогут доставить истинное удовольствие от управления.

Посмотрим под капоты. У Ford там обосновался турбированный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л родственной компании Volvo, который выдает крутящий момент 320 Нм уже при 1500 оборотах. Это настоящий дизельные характеристики, гарантирующие шуструю работу с мехаиикой. Уже при 1250 оборотах S-Max начинает тянуть на 6-й передаче с 60 км/ч. Без рычания, без толчков. У Zafira из тюнингового подразделения Opel Performance Center (OPC) спереди стоит турбированный 4-цилиндровый двигатель из Astra с таким же крутящим моментом 320 Нм, которые развиваются от 2400 оборотов. Несмотря на меньший вес и другие передаточные числа, при 1400 оборотах машина флегматично ускоряется в районе 60 км/ч. Но потом зажигается молния Opel: 240 л.с. швыряют 1,6 т за 7,7 с до 100 (Ford 8,5), гром прекращается на 230 км/ч.


Мощно: двигатель 2,5 л 5 цилиндров был взят с полки Volvo и используется также в Focus ST. S-Max развивает 220 л.с. и уже при 1600 оборотах набирает 320 Нм. Тут не только спортивное ускорение гарантировано, но ...


... также спортивная работа кучкой МКПП: за 8,5 с достигает S-Max 100, лишь ...


... на 230 останавливается стрелка тахометра.

Форсированный и спортивный

Opel не только выглядит более форсированным, но по и по характеру машина резче. На 130 км/ч он производит шум 74 дБ, Ford – существеннее тише. Вот и первое большое отличие между машинами: Zafira делает акцент на мощность. Серая мышь Zafira, мощность которой начинается с 94 л.с., выходит за пределы резервов безопасности с 240 л.с. агрегатом. При сильном ускорении передние колеса хотят разорвать руль по всем направлениям, и только крепкая хватка рук успокаивает это желание до тех пор, пока не проснется система противозаноса. На мокрой дороге этот эффект еще более неприятный. Рулевое управление призвано корректировать все приложенные к нему силы, поэтому настроено не очень чувствительно. Поведение на дороге слишком спортивное: настраиваемая подвеска IDS Plus хорошо держит дорогу, но ее жесткость придется по душе не всем.


Машина из Рюссельсхайма понравилась эластичностью двигателя: из 2 л турбо получаем 240 л.с. и 320 Нм, что ...


... достаточно для ускорения 1620 кг вэна за 7,7 с до 100. S-Max здесь значительно отстает, ...


... зато преимущество Opel при максимальной скорости 231 км/ч минимально.