Сравнительный тест Ford S-Max 2.5 против Opel Zafira OPC. Семейные GTI.
Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.
Обслуживание/Гарантии | Ford | Opel |
Норма выхлопа | евро 4 | евро 4 |
Межсервисные интервалы, км | 20.000 | 30.000 |
Замена масла/ТО | 180/400 ? | 150/380 ? |
Техника/ограничение по пробегу | 2 года/без | 2 года/без |
Сквозная коррозия | 12 лет | 12 лет |
Мобильность | 2 года | 2 года |
Цены/Комплектации | ||
Двигатель | S-Max 2.5 Titanium | Zafira OPC |
Подушки безопасности водителя/пассажира/боковые спереди | Серия/серия/серия | Серия/серия/серия |
Подушки головные спереди/сзади | Серия/серия | Серия/серия |
ESP/ABS | Серия/серия | Серия/серия |
Кондиционер/климат-автомат | Нет/серия | Серия/200 ? |
Стеклоподъемники передние/задние | Серия/серия | Серия/365 ? |
Фаркоп | 635 ? | 635 ? |
Эл. регулировка подвески | 940 ? | Серия |
Парктроник | 490 ? | 525 ? |
Поворачиваемый би-ксенон | 935 ? | 980 ? |
Базовая стоимость | 31.450 ? | 32.500 ? |
S-Max 2.5 подходит под определение \"для семейного использования\". Он значительнее комфортнее Опеля, и его 220 л.с. непросто накачали, а конструктивно подготовили автомобиль до такой мощности. S-Max пружинит приятнее, его руль не оказывается перегруженным и работает очень четко. Тем самым
Форд – лучший выбор для дальних поездок. Неудобства могут доставить парковочные маневры в городе: круг разворота – аж 12,5 м. Opel заслуживает большой комплимент за классные тормоза. В горячем состоянии они останавливают Зафиру со 100 км/ч на 36,4 м, что на 70 см лучше холодного. А это уже цифры спортивного автомобиля. Ford тормозит на 2 м дольше, а на горячих тормозах – даже на 3. Тоже неплохие данные, но здесь очки набирает Opel.
Достаточно динамики, теперь забираемся в машины. Передние сиденья двух соперников – на одинаковом высоком уровне. В Opel водитель сидит непривычно высоко, в Ford посадка ниже, расслабленнее. Взгляд вперед в Ford затрудняют блики лобового стекла. При неблагоприятном попадании света оно отражает весь пластик панели приборов – очертания подушек безопасности, крышка бардачка и прочее. Техника сидений лучше у Opel.
Низкое и расслабленное: положение водителя для вэна необычно низкое, однако раздражают отражения в лобовом стекле. Спортивные сиденья – большие, упругие, с хорошей боковой поддержкой – в S-Max идут с комплектации \"Trend\".
Все под рукой: салон Ford с отличным обзором, все функции легко выбираются.
Zafira идет серийно с 7-ю сиденьями. Раскладывание двух задних мест немного утомительно, потому что надо сдвинуть оба передних ряда до конца вперед. Далее все происходит просто: каждая ручка сидений находится именно там, где ее ждешь. В Ford пассажиры не скользят по лавке сидений, так как 2-й ряд состоит из отдельных 2-х сидений. Наружные сиденья, как у Opel, с креплениями детских кресел Isofix. За третий ряд сидений в Форде надо доплатить 775 евро.
Opel предлагает водителю комфортное ковшовой сиденье – в отличие от S-Max посадка выше.
Рабочее место Zafira слишком перегружено из-за множества поворотных кнопок.