Сравнительный тест Ford S-Max 2.5 против Opel Zafira OPC. Семейные GTI.

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.



Обслуживание/Гарантии Ford Opel
Норма выхлопа евро 4 евро 4
Межсервисные интервалы, км 20.000 30.000
Замена масла/ТО 180/400 ? 150/380 ?
Техника/ограничение по пробегу 2 года/без 2 года/без
Сквозная коррозия 12 лет 12 лет
Мобильность 2 года 2 года
Цены/Комплектации
Двигатель S-Max 2.5 Titanium Zafira OPC
Подушки безопасности водителя/пассажира/боковые спереди Серия/серия/серия Серия/серия/серия
Подушки головные спереди/сзади Серия/серия Серия/серия
ESP/ABS Серия/серия Серия/серия
Кондиционер/климат-автомат Нет/серия Серия/200 ?
Стеклоподъемники передние/задние Серия/серия Серия/365 ?
Фаркоп 635 ? 635 ?
Эл. регулировка подвески 940 ? Серия
Парктроник 490 ? 525 ?
Поворачиваемый би-ксенон 935 ? 980 ?
Базовая стоимость 31.450 ? 32.500 ?


S-Max 2.5 подходит под определение \"для семейного использования\". Он значительнее комфортнее Опеля, и его 220 л.с. непросто накачали, а конструктивно подготовили автомобиль до такой мощности. S-Max пружинит приятнее, его руль не оказывается перегруженным и работает очень четко. Тем самым
Форд – лучший выбор для дальних поездок. Неудобства могут доставить парковочные маневры в городе: круг разворота – аж 12,5 м. Opel заслуживает большой комплимент за классные тормоза. В горячем состоянии они останавливают Зафиру со 100 км/ч на 36,4 м, что на 70 см лучше холодного. А это уже цифры спортивного автомобиля. Ford тормозит на 2 м дольше, а на горячих тормозах – даже на 3. Тоже неплохие данные, но здесь очки набирает Opel.

Достаточно динамики, теперь забираемся в машины. Передние сиденья двух соперников – на одинаковом высоком уровне. В Opel водитель сидит непривычно высоко, в Ford посадка ниже, расслабленнее. Взгляд вперед в Ford затрудняют блики лобового стекла. При неблагоприятном попадании света оно отражает весь пластик панели приборов – очертания подушек безопасности, крышка бардачка и прочее. Техника сидений лучше у Opel.


Низкое и расслабленное: положение водителя для вэна необычно низкое, однако раздражают отражения в лобовом стекле. Спортивные сиденья – большие, упругие, с хорошей боковой поддержкой – в S-Max идут с комплектации \"Trend\".


Все под рукой: салон Ford с отличным обзором, все функции легко выбираются.

Zafira идет серийно с 7-ю сиденьями. Раскладывание двух задних мест немного утомительно, потому что надо сдвинуть оба передних ряда до конца вперед. Далее все происходит просто: каждая ручка сидений находится именно там, где ее ждешь. В Ford пассажиры не скользят по лавке сидений, так как 2-й ряд состоит из отдельных 2-х сидений. Наружные сиденья, как у Opel, с креплениями детских кресел Isofix. За третий ряд сидений в Форде надо доплатить 775 евро.


Opel предлагает водителю комфортное ковшовой сиденье – в отличие от S-Max посадка выше.


Рабочее место Zafira слишком перегружено из-за множества поворотных кнопок.