Тест внедорожников. Трое для грубого бездорожья

Свободная дорога вместо асфальта, карабкаться вместо того, чтобы катиться. Типы, как новый Pajero, годятся на большее, чем просто красоваться. Вызов новичку Mitsubishi бросают Land Rover и Toyota.



Toyota и Land Rover без фильтров сажи в серии
4-цилиндровый двигатель Toyota тарахтит очень тихо, мягко набирая обороты и скромно оставаясь в тени даже при самых тяжелых нагрузках. То, что коробка нерешительно переключается вниз, допуская из-за торможения небольшой толчок настроенных на комфорт пассажиров, - принимаемый побочный эффект данной философии.

Неприемлемо то, что двигатель D-4D получает фильтр сажи только в качестве опции. Mitsubishi подошли серьезней к вопросу и установили этот фильтр серийно. Необычно большой –цилиндровый двигатель объема 3,2 л отчетливо обозначает свое присутствие на холостых оборотах, крепко молотит под нагрузкой и даже без нее постоянно дает себя слышать и чувствовать. Тоже относится к комфорту пружин. Pajero плохо справляется с неровностями на дороге. Удары короткими волнами доходят до руля. Кроме того, водителю трудно найти оптимальную позицию, потому что руль настраивается только вертикально.


Самый тяжелый – самый быстрый: при весе 2,6 т Land Rover разгоняется до 180 км/ч. Разгон до 100 - 13 с.


Разгон до 100 у Pajero - 13,8 с, максимальная скорость 177 км/ч.


Ускорение у LandCruiser Prado лучшее в тройке претендентов - 12,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость внедорожника весом 2,2 т - 175 км/ч.


Салон Pajero выполнен в стиле легкового автомобиля и производит достойное впечатление. Если бы только не было повышенной шумности снаружи. К рычанию двигателя добавляется нервная смесь из шума качения и ветра. В очень тихом Discovery комфорт в полном порядке. Приятная упругая обивка сидений и хорошие возможности настройки сидений и руля помогают водителю преодолевать длинные расстояния. Одновременно удобная посадку у задних пассажиров, даже среднее место годится как подходящее для долгих поездок. Ко всему этому добавим, что Land Rover совсем неплохо глотает неровности и приятно катится. V6 аккуратно и культурно работает. Фильтр сажи Land Rover ставит за 750 евро.

Сильный, как бык, V6 Discovery обладает наибольшим потенциалом. Несмотря на самый маленький объем, он оставляет конкурентов не у дел. В разгоне до 100 лишние 450 кг по сравнению с Toyota дают о себе знать, но в силе тяги и максимальной скорости Land Rover однозначно бьет Mitsubishi и Toyota. Но не надо преувеличивать возможности этих толстых кораблей: никто из них не годится для скоростного прохождения поворотов. Уже минимальные поперечные изменения траектории ведут к визгу резины и одновременному резкому укрощению возможных неприятностей системой ESP. Но ни в коем случае нельзя говорить о недостатке безопасности. Электроника помогает всем трем участникам преодолевать тест на внезапный уход от препятствия.


Крепкий крен: в тесте ухода от препятствия Discovery, несмотря на это, сохранил траекторию.



Грузовой характер маневра ухода от препятствия: японец уверенно справляется с тестом только благодаря ESP, но с большим креном и плохой реакцией.



Мягкие пружины: LandCruiser Prado сильно кренится, но держит траекторию хорошо.


Слишком частые маневры напрягут прежде всего водителя Pajero. Поскольку в этом случае руль Mitsubishi сильно дубеет. За рулем LandCruiser Prado тоже надо соблюдать осторожность. У него большой провал в торможении. 45,2 м при холодных тормозах – плохо даже в этом классе. На уровне легкового автомобиля управляется Discovery. Он преодолевает при торможении границу 39 м – и это при его лишнем весе. Этот вес привел к малым баллам Land Rover в других дисциплинах. Несмотря на современный 6-ступенчатый автомат, англичанин бледно выглядит по расходу. Но размеры кузова ведут к роскошному багажнику. Большой вес мешает полезной нагрузке. 555 кг у Discovery легко перебивает Pajero с полезной массой 630 кг – действительно подлинно и полноразмерно.