BMW X5 против 3-х экзотических паркетников
Быть другим требует мужества и определенных качеств. У кого эти есть качества, тот может выбиться наверх. Относится это к рынку внедорожников? Смелые формы Cadillac SRX, Lexus RX 300 и Nissan Murano бросают вызов самому сильному игроку - BMW X5.
По-другому выглядит альтернатива из Америки. Мощный Cadillac внешне выступает в доспехах гладиатора. SRX действительно большой, но удивительным образом оказывается легче BMW. Но это ему не помогает, когда надо быстро менять курс движения. Хотя Cadillac приблизился к европейским стандартам прохождения поворотов, в дуэли с BMW он производит впечатление перетяжеленного на нос автомобиля с вялым рулем. Слабый пластик салона американца подтверждает мнение немцев по поводу продукции из-за океана: шоу в порядке, но деталей нет.
Тот факт, что Cadillac благодаря более мощному двигателю при нажатии газа в любой ситуации оставляет BMW позади, поражает многих владельцев Х5. Но кто действительно захочет ехать быстро в Cadillac, тот сразу заметит небрежные настройки 5-ступенчатого автомата с двигателем. Совершенная для тупого разгона с места, эта коробка хаотично мечется при рваном темпе из-за неправильно подобранных передаточных чисел. При этом Cadillac оправдывает второй американский предрассудок: он начинает пить бензин без остановки.
X5 выигрывает тест благодаря выдающейся управляемости, спортивным тормозным данным и оптимальному для класса дорожному просвету.
Lexus RX 300 занял 2-е место. Японский паркетник подкупает комфортом, отделкой деталей и приемлемым расходом.
3-е место осталось за большим американцем: Cadillac SRX 3.6 убеждает пространным салоном и самым мощным двигателем. Не на высоте вялое рулевое управление и повышенный расход.
На один балл от Cadillac отстал Murano – 4-е место. Плюсы машины – богатая комплектация и справедливая цена (43.900 евро), ценные баллы съел повышенный расход топлива и малый вес прицепа.
Nissan Murano разочаровывает в этом аспекте еще больше. Несмотря на меньший на 215 вес и меньшие габариты, позаимствованный из 350Z двигатель V-6 пьет дорогое топливо на уровне Cadillac. Но, тем не менее, японец – интересный автомобиль. Не только из-за невероятного дизайна, который автоматически заставляет отвисать челюсть у других водителей на заправках.
В техническом плане Murano прячет изюминку. Он единственный отказался от обычной АКПП с гидротрансформатором для старта и многоступенчатой планетарной передачи для переключения. В Nissan бесступенчатый вариатор с лентой из металлических вставок обеспечивает бесчисленное количество передаточных чисел. Для трогания здесь применяют не пожирающий топливо в пробках гидротрансформатор, а электромагнитное сцепление. На привычках водителя это никак не сказывается.
Непривычная конструкция настроена правильно. Не надо думать, на каких оборотах едет машина. Даже при мощных ускорениях обороты держатся невысокими. Лишь на полном газу двигатель закручивается в красную зону около 6000 оборотов. В это время коробка меняет передаточное число и позволяет Murano ехать еще быстрее. Результат – лучшая динамика в нашем тесте.
Одновременно эта коробка показывает слабости. Прежде всего, при трогании. Если заставить Murano многократно трогаться на крутом подъеме, то электромагнитное сцепление быстро выдыхается. Оно вызывает дерганье и сильный запах. Именно это стало причиной слабого веса прицепа в 1500 кг. Три остальных конкурента без всяких эмоций справились с этой пыткой для Ниссана.
В остальном Nissan может приглянуться не только нестандартным людям из-за своей внешности. Его базовая комплектация включает даже навигацию с большим дисплеем. Murano оставляет впечатление легкого темпераментного автомобиля. И все же Nissan переборщил с настройками жесткости амортизаторов для Европы. Euro-Murano пружинит не так жестко, как BMW X5, но значительно хуже проглатывает неровности, чем Cadillac и Lexus.