BMW X5 против 3-х экзотических паркетников

Быть другим требует мужества и определенных качеств. У кого эти есть качества, тот может выбиться наверх. Относится это к рынку внедорожников? Смелые формы Cadillac SRX, Lexus RX 300 и Nissan Murano бросают вызов самому сильному игроку - BMW X5.



Технические данные BMW Cadillac Lexus Nissan
Двигатель 6 цилиндров рядный бензиновый V6 бензиновый V6 бензиновый V6 бензиновый
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди поперечно Спереди поперечно
Клапаны /ГРМ 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/зубчатый ремень 4 на цилиндр/цепь
Впрыск Непрямой впрыск Непрямой впрыск Непрямой впрыск Непрямой впрыск
Объем двигателя 2979 3564 2995 3498
кВт (л.с.) при 1/мин 170 (231)/5900 190 (258)/6500 150 (204)/5600 172 (234)/6000
Нм при 1/мин 300/3500 339/2800 283/4500 318/3600
Обороты на 13 lang=RU>0 км/ч 3300 2875 2600 2200
Подвеска спереди Независимая, пружинные стойки* Независимая, пружинные стойки Независимая, пружинные стойки* Независимая, пружинные стойки
Подвеска сзади Независимая, пружинные стойки* Независимая, пружинные стойки Независимая, пружинные стойки* Независимая, пружинные стойки
Рулевое управление Рулевая рейка с гироусилителем Рулевая рейка с гироусилителем Рулевая рейка с гироусилителем Рулевая рейка с гироусилителем
Полный привод Полный через многодисковую муфту Постоянный через центральный дифференциал Постоянный через центральный дифференциал Полный через многодисковую муфту
Распределение крутящего момента, спереди-сзади 0:100 до 50:50 50:50 50:50 91:9 до 50:50
Вспомогательная тяга Эл. система противозаноса спереди/сзади Эл. система противозаноса спереди/сзади Эл. система противозаноса спереди/сзади Эл. система противозаноса спереди/сзади
КПП АКПП-5 АКПП-5 АКПП-5 Бесступенчатый автомат
Передаточные числа I : 3,42; II: 2,22; III: 1,60; IV : 1,00; V: 0,83; R: 3,03; Главная: 4,10 I : 3,42; II: 2,21; III: 1,60; IV : 1,00; V: 0,76; R: 3,02; Главная: 3,91 I : 4,24; II: 2,36; III: 1,52; IV : 1,05; V: 0,76; R: 3,38; Главная: 3,48 Постоянно изменяется от 2,37 до 0,44; R : 1,77; Главная: 5,17
Раздаточная коробка high: 1,00; low: – high: 1,00; low: – high: 1,00; low: – high: 1,00; low: –
Конструкция кузова Несущий, стальной лист Несущий, стальной лист Несущий, стальной лист Несущий, стальной лист
Тормоза Вентилируемые диски спереди/сзади Вентилируемые диски спереди/сзади Вентилируемые диски спереди/диски сзади Вентилируемые диски спереди/сзади
Тестовая резина 235/65 R 17 спереди 235/60; сзади 255/55 R 18 235/55 R 18 225/65 R 18
Серийная резина 235/65 R 17 спереди 235/65; сзади 255/60 R 17 225/60 R 17 225/65 R 18
Бак/Расход топлива 93 76 72 82
Вес прицепа с торм./без 2700/750 2268/750 2000/700 1500/750
Круг разворота левый/правый, м 12,3/12, 12,6/12,4 12,4/12,5 12,1/12,1
Длина/Ширина/Высота, мм 4667/1872/1715 4950/1845/1721 4740/1815/1695 4770/1880/1705
Дорожный просвет, мм 200 185 175 180
Снаряженная масса, кг 2160 2075 1910 1860
Полезная масса, кг 460 600 470 520
Угол свеса спереди/сзади 25°/25° 23°/20° 28°/22° 28°/24°
Угол рампы 17° 16° 17° 17°
Угол подъема 25° 26° 27° 25°
Глубина брода, мм 500 400 300 300
Диагональное вывешивание, % 57 47 72 67
Тестовые замеры
0-100 км/ч 8,7 7,9 9,5 8,6
80-120 км/ч 5,9 5,5 7,0 5,2
Тормозной путь горячий/холодный 36,8/37,0 39,8/40,0 40,3/39,3  
Шум в салоне при 130 км/ч 68 71 70 68

* за дополнительную плату пневмоподвеска


Источник мощности: рядная шестерка 3 л развивает в X5 231 л.с. и 300 Нм.


Причина – слабый двигатель V6 3 л 204 л.с. и 283 Нм.


Двигатель Cadillac 3564 см³ самый большой среди кандидатов и самый сильный (258 л.с. и 339 Нм).


Хороший знакомый: двигатель, заимствованный у спортивного 350Z, развивает в Murano 234 л.с. и 318 Нм.

По-другому выполнены решения полного привода у BMW и Nissan. Оба автомобиля тоже прибегают к системе противозаноса в качестве блокировки осей, но у них напрямую от двигателя приводится в движение только одна ось. У BMW - задняя, у Nissan - передняя. Соответственно другая ось по сигналу компьютера подключается только в момент проскальзывания ведущих колес. Особенно активно при таком решении едет X5.

На 300 кг более легкий Nissan не отстает. Его особенность: ответственная за полный привод центральная муфта может блокироваться нажатием кнопки. Это помогает легко трогаться в глубоком снегу.

Вывод: безумно дорогой и очень спортивный BMW остался на первом месте только благодаря отличным тормозам. Кому надо больше комфорта, тот может остановиться на дорогом и не очень шустром Lexus. Громоздкий для парковок, но очень комфортный Cadillac держится великолепно, но его детали выполнены с недостаточной любовью. Для активных водителей резкий Nissan – хорошая альтернатива, к тому же он с большим отрывом самый доступный по цене.