Сравнительный тест Evo IX против 911 GT3. Полцены, то же удовольствие?
Porsche против Mitsubishi: мы это серьезно. 911 GT3 415 л.с. встречается с Lancer Evo IX 280 л.с. Один стоит в Германии 110.878 евро, другой - 40.590 евро. Да между ними должна быть пропасть, так ли это?
Но тот, кто лениво начал посмеиваться над японским спортсменом, не должен спешить. Как только включается зеленый свет, Evo летит так, как будто за ним гонятся. Благодаря новой настройке турбины и переменному управлению клапанами 280 л.с. так яростно раскручивают все 4 колеса, что водитель начинает сомневаться, бояться ли ему за поверхность трассы или за целостность резины Bridgestone Potenza RE 050 размера 235/45 R 17. Чуть позже пилот ясно осознает, что основная забота при ураганных ускорениях - его желудок.
2 л турбо с переменными фазами газораспределения и турбиной развивает 280 л.с. При 3500 Нм в расположении пилота 355 Нм.
По поводу красоты оппозитного боксера Porsche можно спорить, но цифры успокоят критиканов: 3,6 л 415 л.с. 405 Нм ...
Короткие передачи Evo с 1-й до 6-й требуют жесткой руки. Кто может грамотно работать с коробкой, тот за 6 с разгонит Lancer до 100 км/ч, через 21,9 с – уже 200. На 250 км/ч машина останавливает разгон. Для 2 л более чем достойно – алюминиевые крыша, крылья и капот понижают вес до 5,25 кг на 1 л.с.
GT3 даже в полсилы превосходит результаты Evo. Беспощадные 415 л.с. со зверской жестокостью вгрызают 305-е катки сзади в асфальт и заставляют в полную силу работать контроль тяги, чтобы не терять контакт с поверхностью трассы. Porsche стартует из катапульты истребителя, разгоняясь за 4,3 с свыше 100 км/ч, а еще через 10 с до 200. Применение алюминия в дверях и крышке багажника GT3 привело к экстремально спортивному удельному мощностному весу 3,5 кг/л.с. Но держаться за все подряд двумя руками в обоих кандидатах не требуется – об этом заботятся классные спортивные сиденья. А кто в Порше выйдет на прямой участок и наберется духа, тот получит несравнимое удовольствие от езды со скоростью 310 км/ч.
... бросают GT3 за 4,3 с до 100. Если давить на газ с тем же усердием, то ...
... через 14,1 с машина пройдет отметку 200-км/ч и остановится только на 310 км/ч.
Короткие передачи Evo с 1-й до 6-й требуют жесткой руки. Кто может грамотно работать с коробкой, тот за 6 с разгонит Lancer до 100 км/ч, через 21,9 с – уже 200.
Теперь рассмотрим прохождение поворотов. Здесь Mitsubishi подготовили лакомый кусочек. Под сокращением AWC (All Wheel Control) скрывается полный привод экстра-класса – при правильной резине Evo IX проходит даже очень серьезные тесты. Средние и задние дифференциалы управляются электро-гидравлически, спереди дифференциал Торсена заботится о правильной передаче крутящего момента на колеса. Система работает настолько совершенно, что даже экстремальное прохождение поворотов не срывает Evo с выбранной траектории. До 70 % крутящего момента передается на задние колеса, что приводит к нейтральному поведению Lancer. Прямое рулевое управление, зубодробительная подвеска с минимальным комфортом и выбор между 3-мя режимами полного привода (асфальт, грязь, снег) в итоге дают невероятное наслаждение – кто подцепит Evo-вирус, тот останется больным на всю жизнь. И никакой врач не поможет.