Сравнительный тест Mercedes GL 420 CDI – Range Rover TDV8. Дизельные танкеры
Когда они приезжают, становится темно вокруг. У мощных кораблей Mercedes GL и Range Rover все громадно. Особенно мощные дизеля V8.
Стоимость обслуживания/Гарантии | Land | Rover Mercedes |
Норма выхлопа | Евро 4 | Евро 4 |
Межсервисные интервалы | По показаниям | По показанию |
Стоимость замены масла/ТО | 250-700 ? | 345-750 ? |
Техника/ограничение пробега | 3 года/100.000 км | 2 года/нет |
Гарантия на сквозную коррозию | 6 лет | 30 лет |
Гарантия мобильности | 3 лет | 30 лет |
Цены и комплектация | Land Rover | Mercedes |
Модель | Range Rover TDV8 SE | GL 420 CDI 4Matic |
Подушка безопасности водительская/пассажирская/боковые | Серия/Серия/ Серия | Серия/Серия/Серия |
Головные подушки безопасности спереди/сзади | Серия/Серия | Серия/Серия |
Климат-автомат | Серия | Серия |
Базовая цена в Германии, евро | 74.900 ? | 79.460 ? |
Двигатель V8 в Range Rover работает мягче Mercedes, его турбо яма значительно меньше. Своим мягким мелодичным баритоном он менее…
… походит на дизель, чем хрипловатый крепкий звук GL. АКПП ZF хотя и работает только на 6 передачах, но перебирает их мягко, уверенно и быстро.
4.0 л в GL развивает 306 л.с. Несмотря на вес в 2,7 т, GL и Range легки на подъем: GL - 8,2 с до 100 км/ч и развивает …
…максимум 230 км/ч. Range - 9,5 с, 200 км/ч. На бумаге Mercedes выигрывает по динамике.
Полноприводная техника обоих кандидатов подозрительно близка по исполнению: Mercedes GL и Range Rover используют постоянный полный привод с центральным дифференциалом (спереди:сзади 50:50). Оба на центральном и заднем дифференциалах задействуют электронную блокировку муфт. И оба карабкаются вверх на пониженной передаче с соотношением 2,93:1. Это не может быть случайно – и так оно и есть: обе системы производит одна фирма – австрийская Magna Steyr.
На бумаге GL немного впереди: его пневмоподвеска поднимается до 310 мм, Range - 265 мм. На практике люксовый дуэт испытывает трудности на мягкой скользкой поверхности.
Громадный вес тянет вниз – тут даже любая техника бессильна. Чем каверзнее пассажи на бездорожье, тем значительнее просматривается преимущество Range Rover. Он юрче Mercedes, не так резко берется за дело. И, конечно, по бугристой поверхности британец едет элегантнее благодаря диагональному вывешиванию (295 и 225 мм), тогда как Mercedes переваливается со стороны на сторону и зависит от электронной блокировки. Вывод: оба принадлежат к лучшим представителям настоящих внедорожников. Но если станет совсем тяжело, то Range пройдет дальше.
Технические данные | Land Rover | Mercedes |
Двигатель/Расположение | V8-битурбо, спереди продольно | V8-битурбо, спереди продольно |
Клапаны/Распредвалы | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр /4 |
Привод ГРМ | Цепь/Зубчатый ремень | Цепь |
Объем, см3 | 3628 | 3996 |
кВт (л.с.) при об/мин | 200 (272)/4000 | 225 (306)/3600 |
Нм при об/мин | 640/2000 | 700/2200 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 230 |
КПП | АКПП-6 | АКПП-7 |
Привод | Полный | Полный |
Тормоза спереди/сзади | Дисковые/Дисковые | Дисковые/Дисковые |
Тестовая резина | 255/55 R 19 V | 275/55 R 19 V |
Размер дисков, дюймы | 8,0x19\" | 8,5x19\" |
Выхлоп CO¹, г /км | 299 | 313 |
Расход дизеля | 14,4/9,2/11,3 | 16,0/9,4/11,8 |
Бак, л | 105 | 100 |
Внешний шум | 72 | 72 |
Прицеп с торм/без, кг. | 3500/750 | 3500/750 |
Багажник, л | 535-2091 | 620-2300 |
Тестовые замеры | Land Rover | Mercedes |
0-50 км/ч, с | 3,3 | 3,1 |
0-100 км/ч, с | 9,5 | 8,2 |
0-130 км/ч, с | 15,6 | 13,0 |
60-100 км/ч, с | 5,3 | 4,3 |
80-120 км/ч, с | 6,8 | 5,4 |
Снаряженная/полезная масса, кг | 2760/440 | 2710/540 |
Распределение веса спереди/сзади | 49/51 % | 53/47 % |
Круг разворота левый, правый, м | 12,7/12,5 | 12,7/12,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодный, м | 38,8 | 37,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, горячий, м | 39,8 | 37,8 |
Шум в салоне при 50 км/ч, дБ | 56 | 56 |
при 100 км/ч, дБ | 63 | 62 |
при 130 км/ч, дБ | 67 | 67 |
Тестовый расход | 11,7 | 11,9 |
Расстояние на баке, км | 900 | 840 |