Сравнительный тест трех спортивных представительских седанов. Там где мы, есть верх!

S8 и S 63 AMG – спортивные истребители Audi и Mercedes. С новым автоматом Quattroporte хочет тоже быть в элите.



Не так просто подобрать определение для всех этих мушкетеров. Mercedes победитель спринта (0–100 км/ч за 4,6 с) и пожиратель бюджета (130.543 евро). Maserati – чемпион по комплектации (Executive за 124.610 евро) и покоритель сердец (спросите у прохожих). Audi – королева тяги (спасибо quattro) и замаскированный гонщик (очень скромная внешность). Как уместить эти 3 характера под одним определением? На самом деле, даже лучше, чем ожидалось. В реальной жизни водитель с 400 л.с. чувствует себя не менее уверенно, чем 525 л.с., разница в ускорении до 100 км/ч на этом уровне больше имеет теоретическое значение.


.. скрывается двигатель V8 4,2 л, 400 л.с. и 460 Нм и обеспечивают радующую активного водителя динамику.


... подразумевают силовой пакет из 10 цилиндров. 5,2 л спускают 450 л.с. и 540 Нм на 4 колеса.


... точно 6208 см3 мощностью 525 л.с. и 630 Нм. С таким объемом легко отказаться от принудительного дыхания.

Возьмем дилемму S 63 AMG. Машина весом более 2 т выстреливает, как стрела, но при этом дорога должна быть сухой и не слишком извилистой. При малейшей опасности срабатывает ESP, и миганием лампочки сопровождается отвод 200 - 300 л.с. от тяги. Ясное дело, ESP можно отключить. Но последствия этого напугают не только участников движения, но и даже самых виртуозных волшебников руля. Почему? S 63 так сильно уходит в заносы, как Алонсо на пути к титулу. Только у последнего есть чемпионские рефлексы, чтобы направить это движение по нужной и оптимальной траектории.


С педалью газа в полу до упора Maserati через 5,6 с штурмует отметку 100 км/ч. Максимальная скорость - 270 км/ч.


Седан-экспресс из Ингольштадта: за 5,1 с проходит S8 отметку 100 км/ч...


Серебряная стрела весом более 2 т предлагает адское ускорение: престижный спринт - за 4,6 с, максимальная скорость - 250 км/ч.

В отличие от неукротимого Benz Maserati дольше ведет себя нейтральней в маневрах – однако, когда его срывает, то это происходит с южной эмоциональностью.

Опасайтесь поведения задней части: если Quattroporte теряет траекторию, то происходит это внезапно. Виновата в этом подвеска, чья электронная настройка жесткости позволяет больше кренов и скручиваний, чем подвеска ABC Mercedes или пневмоподвеска Audi. В S-классе и Quattroporte требования к водителям выше, чем в S8. Все участники теста любят резкое изменение курса движения на высоких скоростях. Так как на предельных маневрах предписано небольшое недоруливание, слишком раннее ускорение или очень большой угол поворота руля – настоящий яд для правильной траектории. В узких поворотах езда даже немного разочаровывает. Экстремальные массы носов автомобилей лишь с трудом и большой точностью маневра входят в повороты, а когда траектория точная, то страдает тяга – исключение S8.

S63 – это что-то вроде Cayenne Turbo S в платье седана. Он показывает, что можно сделать с такой массой, но с точки зрения веса и расхода топлива доходит до абсурда. E 63 AMG с таким же двигателем стоит на 30.000 евро дешевле, а в динамике ничем не уступает старшему брату. S-класс подкупает в этом тесте высоким комфортом езды. Audi просто жесткая, Maserati получил немного мягковатые пружины и жесткие амортизаторы. Мы бы предпочли Quattroporte в комплектации Sport GT с более четкой настройкой подвески, 20-дюймовыми колесами и большими перфорированными тормозными дисками. Измененное распределение веса другой гидроусилитель делают работу руля легче. Без изменения осталось гуляние кузова на плохих дорогах, когда боковые крены ухудшают устойчивость автомобиля.