VW Passat B5 (1996-2005). Очень больно, когда рвутся ремни

Почему Passat так любят немцы? Абсолютно точно, что не из-за качества



Почему Passat так любят немцы? Абсолютно точно, что не из-за качества

Мой друг Хуго – счастливый человек. У него красивая квартира, три умницы-дочки и любимая жена – а еще он типичный владелец Passat старой закалки. Нетипично его полное удовлетворения от Variant. Он уже третий раз подряд покупает подержанный универсал и никогда не сталкивался с серьезными проблемами. Да, такие счастливчики еще существуют.


Passat - служебный автомобиль и семейная повозка. Просто поразительно, как может столь любимый автомобиль показывать столько много дорогих слабостей.

С другой стороны оказались клиенты, которые засыпали редакцию AUTO BILD жалобами. И таких очень много. Их письма повествуют о работе сервисных центров, технических проблемах и отказах в ремонте по гарантии. Отчет AUTO BILD по данным немецкого техосмотра TÜV- 2004 говорит о правоте клиентов: Passat занимает по количеству выявленных неисправностей за 5 лет эксплуатации неприличное 69-е место.


Первая серия 3B носила еще обычные задние фонари. Дизайн с двойными линзами появился с конца 2000 года после большого рестайлинга.

Да, грустная статистика для хорошо продаваемой машины среднего класса по цене от 21.650 евро. А ведь пассат, как и гольф, хочет стать символом производителя из Вольфсбурга. Но странное дело: любовь народа от этого не ослабевает. Подержанный Passat по разумной цене редко долго застаивается у дилера.

В Германии предпочитают TDI и Variant, лучше черный или серебряный. Экзотические цвета и большие бензиновые двигатели продаются со значительной скидкой.

Действительно Passat такой плохой? На этот вопрос можно только ответить с учетом заботы предыдущего хозяина. Если к экономичному качеству VW добавляется плохое или вообще никакое обслуживание, то большие поломки гарантированы.


Экономия на ремне ГРМ оборачивается дорогим ремонтом.

Типичный пример – ремень ГРМ: его замена у TDI V6 150 л.с. обойдется в солидные 580 евро. Такая сумма не всегда найдется в кошельке. Но если здесь экономить, то можно заранее заказывать новый двигатель. С финансовой точки зрения такая стратегия не оправданна: двигатель в сборе V6-TDI стоит более 12.000 евро.

Часто ненадежность Passat – прямая вина Фольксвагена. Иначе это не объяснить, когда в прошлом году тысячи расходомеров воздуха потребовали замену. За дружественную к клиентам бесплатную замену этой детали по гарантии AUTOBILD боролся до тех пор, пока VW не уступил. Ломающиеся стеклоподъемники, хрупкие сайлентблоки рычагов подвески и проникновение воды в салон - также явные признаки дефектного качества.

Список жалоб наших читателей впечатляет: быстро разбивающиеся рулевые наконечники, потеря эффективности торможения на мокрой дороге, сломанные пружины подвески, ржавчина через 4 года на крышке багажника, слабые тормозные шланги, бракованные лямбда-зонды ... – почти каждая группа запчастей упомянута в негативном смысле. Мы не советуем покупать такой автомобиль. Вероятность того, что с Passat Вы будете счастливы, очень мала.