6 дизелей в тесте паркетников
Город вместо бездорожья: компактные паркетники. Antara, Captiva, X3, CR-V, Outlander и Compass должны полазить по джунглям большого города. Кто в итоге окажется героем на каждый день?
Antara и Captiva: неравные братья
4-цилиндровый двигатель 2.0-CDTI у Opel сделан в Корее. Агрегат Common-Rail немного шумноват. Особенно это заметно под нагрузкой. Однако развертывание мощности происходит расслабленнее. Двигатель раскручивается чувственно и прилежно. При каждом переключении передачи он должен заглотнуть немного воздуха. Далее следует подхват вперед. В КПП просто очень недостает 6-й передачи. По сравнению с Chevrolet Captiva инженеры Opel укоротили главное передаточное число. Приподнявшиеся обороты положительно сказываются на динамике и тяге двигателя. Отрицательный момент - расход топлива вырос (на 0,1 л). На последней передаче со скорости от 180 км\\ч мотор крутится без страха в красной зоне тахометра.
Так много смелости в граничной зоне показывает Опель не каждый день. Слишком усердно вмешивается система ESP, как только Antara хотя бы немного начинает буксовать колесами. Маневр ухода от препятствия Opel отважно проходит, но с такой боязливой философией это не сильно улучшает удовольствие от вождения автомобиля. При этом боковые крены – в пределах нормы, руль работает четко. Однако: несмотря на старания концерна из Рюссельсхайма, Antara вместо желаемой спортивной езды настроена на спокойный круиз по трассе. Для этих целей годятся жесткие, но приемлемо глотающие неровности пружины, функциональный багажник и солидная полезная масса. Но не подходят сиденья: они спереди слишком жестко обиты, почти не поддаются весу тела, уютно не облегая его.
Как можно сделать лучше, показывает Chevrolet. В принципе сиденья Antara и Captiva одинаковые. При этом Chevrolet отказывается от одного слоя наполнителя. Это делает подушку сидений мягче и более пригодной к дальним вояжам, даже несмотря не меньшую длину. Captiva теснее. Возможная компоновка 7-местного салона приводит к недостатку важных для коленей см. Другое разочарование по сравнению с Opel преподносит еще более заторможенный руль и худшая динамика при одинаковом двигателе. Chevy использует более длинные передаточные числа: он страдает ярко выраженным слабым троганием – но из-за низких оборотов машину слегка экономичнее.
... подогнал VW. С ним машина разгоняется до 187 км/ч и завершает спринт до 100 км/ч за 11,2 с. Жажда находится в норме: 6,9 л – 2-й результат в тесте.
... работает очень культурно, позволяя себя слышать лишь под нагрузкой. Как у Outlander, CR-V развивает максимально 187 км/ч. На заправках Хонда ведет себя скромнее: 6,5 л дизеля в среднем.
... ведет себя очень сдержанно при трогании, что не позволяет X3 хорошо уходить со светофора. Лишь после подключения турбины ситуация меняется на противоположную: 198 км/ч – и баварец оказывается самым быстрым в тесте.
... выпускают в Корее. Он немного нагло шумит, под нагрузкой создает приличный звуковой фон. 180 км/ч осиливает Opel, при среднем расходе 7,5 л.
В Captiva тоже бьется двигатель 2 л 150 л.с. 7,2 л дизеля допускает он на 100 км.
Сердце VW у американца: Chrysler покупает шумный хриплый на ходу дизель у VW – с известными недостатками в культуре работы: развертывание мощности происходит очень стремительно, но до 2000 оборотов никакой тяги нет.