Два классных внедорожника. Да здравствуют углы и канты!
Аэродинамические паркетники вытеснили почти полностью квадратные формы. Традиционные Mercedes G и Land Rover Discovery соъют, однако, свои преимущества.
| Технические данные | LAND ROVER | MERCEDES |
| Двигатель | оба 6-цилиндров-V-турбодизель | |
| Расположение | оба спереди продольно | |
| Клапаны/Механизм ГРМ | 4 на цилиндр/Зубчатый ремень | 4 на цилиндр/цепь |
| Впрыск | оба прямой, Common-Rail | |
| Объем, см3 | 2720 | 2987 |
| кВт (л.с.) при 1/мин | 140 (190)/4000 | 165 (224)/3800 |
| Нм при 1/мин | 440/2000 | 540/1600 |
| Обороты при 130 км/ч, об/мин | 2425 | 2550 |
| Подвеска спереди | независимая, пневматика* | балка, пружинные стойки |
| Подвеска сзади | независимая, пневматика* | балка, пружинные стойки |
| Полный привод | постоянный через центральный дифференциал с автоматическим вискотормозом | постоянный через центральный дифференциал с ручной блокировкой |
| Распределение крутящего момента спереди/сзади | 50:50 | 50:50 |
| Вспомогательная тяга | Электр. подтормаживание спереди/сзади | Блокировки + Подтормаживание спереди/сзади |
| КПП | АКПП-6 | АКПП-7 |
| Передаточные числа | I: 4,17; II: 2,34; III: 1,52; IV: 1,14; V: 0,87; VI: 0,69; R: 3,40; главная: 3,73 | I: 4,38; II: 2,86; III: 1,92; IV: 1,37; V: 1,00; VI: 0,82; VII: 0,73; R: 3,40; главная: 4,38 |
| Раздаточная коробка | high: 1,00; low: 2,93 | high: 0,87; low: 2,15 |
| Кузов | несущий | прикручен на раму |
| Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые везде | вентилируемые дисковые/дисковые |
| Тестовая резина | 255/55 R 19 | 265/70 R 16 |
| Серийная резина | 235/65 R 17 | 265/70 R 16 |
| Бак, л дизеля | 82 | 96 |
| Прицеп с торм/без, кг | 3500/750 | 3500/750 |
| Круг разворота левый/правый, м | 11,9/12,0 | 13,4/12,9 |
| Длина/Ширина/Высота (мм) | 4835/1915/1891 | 4680/1760/1931 |
| Угол свеса спереди/сзади | 37°/30° | 37°/32° |
| Угол рампы | 28° | 22° |
| Дорожный просвет, мм | 130-225 | 210 |
| Полезная масса, кг | 555 | 670 |
| Глубина брода, мм | 700 | 500 |
| Диагональное вывешивание | 107 % | 95 % |
| Угол подъема | 59° | 62° |
| Тестовые замеры | ||
| Шум в салоне при 130 км/ч, дБ | 68 | 70 |
| 0-100 км/ч, с | 13,0 | 9,8 |
| 80-120 км/ч, с | 10,2 | 7,7 |
| Тормозной путь со 100 км/ч холодный/горячий, м | 38,7/39,2 | 39,5/39,8 |
| Расход по норме ECE, л/100 км | 10,2 | 10,4 |
| Тестовый расход, л/100 км | 11,5 | 12,6 |
| * Пневматика за доп. плату; Серия: пружины | ||
| Гарантии | ||
| Техника | 3 года или 100.000 км | 2 года, без ограничения |
| Сквозная коррозия, лет | 6 | 30 |
| Мобильность, лет | 3 | 30 |
| Цены | ||
| Модель | Discovery 2.7 TDV6 | G 320 CDI lang |
| ABS/ESP/Подушки безопасности | С/С/6 | С/С/6 |
| Фильтр твердых частиц | 695 евро | С |
| АКПП/Круиз-контроль | 2200/370 евро | С/С |
| Кондиционер/Климат-автомат | С/470 Euro | Н/С |
| Изменяемая по высоте пневмоподвеска | 1800 евро | Н |
| 3-й ряд сидений | 1470 евро-пакет | 1285 евро (продольные) |
| Парктроник спереди/сзади | 370/5000-евро-пакет | Н/643 евро |
| Навигация с дисплеем | 3610-евро-пакет | 2559 евро |
| Ксенон | 5000-евро-пакет | С |
| Сиденья: подогрев/электр./кожа | 1050-евро-пакет/2050 евро | С/С/2261 евро |
| эл. люк | 1470 евро (+ 2 люка) | 1095 евро |
| Блокировки осей спереди/сзади | Н/790 евро | С/С |
| Краска металлик | 810 евро | 1136 евро |
| Базовая цена | 40.300 евро | 71.876 евро |

Современно, но не без помарок: эргономика, отделка и материалы только на среднем уровне.

Настоящее рабочее место: за рулем G-модель требует очень твердой руки. Управляемость тяжелая и нечувствительная.

Очень удобно: на задних местах достаточно места для коленей.

Несмотря на длинный кузов, сзади коленям тесно.
Итоговое сравнение
| Макс. баллы | LAND ROVER | MERCEDES | |
| Тестовые значения | |||
| Пространство салона | 30 | 25 | 21 |
| Багажник/Гибкость компоновки | 20 | 13 | 10 |
| Полезная масса | 10 | 8 | 10 |
| Масса прицепа | 10 | 10 | 10 |
| Сиденья/Посадка | 30 | 24 | 28 |
| Чувство пространства/Обзор | 20 | 15 | 13 |
| Комплектация/Управление | 30 | 15 | 25 |
| Безопасность | 30 | 22 | 22 |
| Качество/Материалы | 20 | 17 | 18 |
| Промежуточный результат | 200 | 149 | 157 |
| Тестовые впечатления | |||
| Свойства двигателя | 20 | 13 | 15 |
| Ускорение | 20 | 10 | 15 |
| Максимальная скорость | 10 | 4 | 4 |
| Эластичность | 20 | 10 | 16 |
| Поведение на дороге | 30 | 22 | 20 |
| Шум езды в салоне | 10 | 10 | 6 |
| Комфорт езды | 20 | 17 | 12 |
| КПП/Переключение передач | 20 | 19 | 19 |
| Руль/Круг разворота | 20 | 18 | 10 |
| Тормоза | 30 | 16 | 14 |
| Промежуточный результат | 200 | 139 | 131 |
| Полный привод/Внедорожность | |||
| Полный привод | 40 | 25 | 32 |
| Вспомогательная тяга | 25 | 19 | 24 |
| Раздатка/Подъем в гору | 25 | 25 | 25 |
| Дорожный просвет | 30 | 19 | 16 |
| Диагональное вывешивание | 20 | 18 | 14 |
| Кузов | 25 | 21 | 22 |
| Подвеска | 20 | 20 | 16 |
| Неприхотливость | 15 | 11 | 13 |
| Промежуточный результат | 200 | 158 | 162 |
| Стоимость | |||
| Налог в Германии | 5 | 2 | 2 |
| Страховка | 15 | 11 | 9 |
| Расход/Экология | 40 | 33 | 29 |
| Гарантия | 20 | 12 | 13 |
| ТО | 20 | 14 | 17 |
| Формирование цены на опции | 10 | 7 | 8 |
| Последующая продажа | 10 | 7 | 8 |
| Цена | 80 | 79 | 48 |
| Промежуточный результат | 200 | 165 | 134 |
| Итоговый результат | 800 | 611 | 584 |