AMG отмечает юбилей. 40 лет совсем не тихой деятельности

Без того, что начиналось в 1967 году как мастерская на заднем дворе, сегодня нельзя даже представить знатный сегмент автомобилей.



Без того, что начиналось в 1967 году как мастерская на заднем дворе, сегодня нельзя даже представить знатный сегмент автомобилей.


Спортивные традиции: когда основатели фирмы Hans Werner Aufrecht и Erhard Melcher в 1967 году сделали смелый шаг к самостоятельности, они хотели одного – строить мощные двигатели и выигрывать гонки.


Кузница л.с. AMG празднует юбилей.
AMG – эти три буквы означают не только имена основателей Hans Werner Aufrecht (A) и Erhard Melcher (M), но и маленький городок Großasbach (G). AMG уже более 40 лет производит самые спортивные и индивидуальные носители звезды. Эта карьера никак не была запланирована. Из-за одной любви к мощным моторам и гонкам покинули оба основателя в 1967 году уверенную работу в фирме Mercedes, чтобы по-своему заняться над материалом «Мercedes-агрегат». Успех не заставил себя долго ждать. Уже в 1971 году обратила на себя внимание маленькая фирма 2-м местом на 24-часовых гонках Spa-Francorchamps. С этого момента AMG начинает резко расти.

В последующие годы переехавшая в Affalterbach фирма AMG делает себе имя в автоспорте. Победы в DTM (1989 год – самая успешная команда, 1992 DTM-чемпион с Klaus Ludwig), рекорд максимальной скорости (303 км/ч с седаном) – AMG завязывает контакты с клиентами во всех уголках мира. В 1993 году следует прорыв – первый серийный автомобиль совместно с Mercedes (с 2005 года AMG принадлежит Mercedes). C 36 AMG снял из 3,6 л 280 л.с. и достигал 250 км/ч. Общее количество проданных машин – 5000, в 1997 году появилась новая разработка C 43 AMG (V8, 306 л.с.).


40 лет спустя Aufrecht и Melcher с гордостью трудятся в фирме с 650 коллегами, продолжая строить спортивные звездные машины и ковать победы в гонках DTM

С этого момента совместная разработка моделей вышла на конвейер. Росла мощность и цифры продаж. Самая примечательная работа 1999 года: SL 73 AMG – 525-сильный монстр с двигателем 7,3 л V12, который по желанию клиента мог разгоняться до 300 км/ч и наводил ужас на конкурентов из Porsche, Ferrari и Co. Поэтому неудивительно, что ответственный за ужас двигатель и сегодня находит применение под капотом Pagani Zonda. Спираль л.с. раскручивалась дальше и вышла на новый уровень в 2004 году в 6 л V12 с двойным наддувом SL 65 AMG. 612 л.с. и 1000 Нм – пока это самая мощная работа тюнеров из Affalterbacher. Но корона перешла другому агрегату AMG: с 2005 года выпускаемому 6,2 л V8. Он на 100% является самостоятельной разработкой AMG, отказывается от принудительного дыхания и доводит свою мощность до 525 PS (CL 63) при 6800 об/мин.


Давно это было: 1971 год, всего 4 года после смелого шага, занял построенный AMG 300 SEL 2-е место на 24-часовой гонке Spa-Francorchamps


Под капотом строгого семейного автомобиля бушевал очень надежный агрегат 6,8 л V8 428 л.с., разгоняя красный


С гоночной трассы на улицы: уже в 1986 году удалось обоим специалистам Mercedes поставить уличный автомобиль ...


... на колеса, который выезжал из скорости звука 300 км/ч. Сначала с объемом 5.6 л, позднее с 6 л в модели 300 E 6.0 ...


... развивал ужас Ferrari 360 и 384 л.с.