Сравнительный тест BMW X3/Land Rover Freelander. Не надо грязи!
Новый Freelander хочет закрыть две ниши: полноценного внедорожника и благородного паркетника SUV. Насколько он состоятелен в сравнении с лидером сегмента X3?
| Оценки | |||
| Макс. балл | BMW | LAND ROVER | |
| Кузов | |||
| Пространство салона | 30 | 27 | 27 |
| Багажник/Гибкость | 20 | 9 | 7 |
| Полезная масса (Масса прицепа) | 20 | 5 | 14 |
| Сиденья/Посадка | 30 | 27 | 26 |
| Чувство пространства/Обзор | 20 | 16 | 18 |
| Комплектация/Удобство управления | 30 | 27 | 30 |
| Безопасность | 30 | 21 | 22 |
| Качество/Материалы | 20 | 18 | 16 |
| Промежуточный результат | 200 | 150 | 160 |
| Двигатель/Подвеска | |||
| Качества двигателя | 20 | 16 | 18 |
| Динамика | 30 | 30 | 29 |
| Внедорожные качества | 20 | 6 | 7 |
| Поведение на дороге | 30 | 29 | 25 |
| Шум езды | 10 | 8 | 8 |
| Комфорт езды | 20 | 16 | 19 |
| КПП/Переключение | 20 | 19 | 18 |
| Руль/Круг разворота | 20 | 18 | 17 |
| Тормоза | 30 | 21 | 10 |
| Промежуточный результат | 200 | 163 | 151 |
| Стоимость | |||
| Налог/Страховка в Германии | 20 | 17 | 17 |
| Расход/Экология | 40 | 38 | 37 |
| Гарантия | 20 | 9 | 9 |
| ТО | 20 | 17 | 14 |
| Формирование стоимости опций | 10 | 6 | 8 |
| Последующая продажа* | 10 | 10 | 8 |
| Базовая цена | 80 | 36 | 34 |
| Промежуточный результат | 200 | 133 | 127 |
| Итоговый результат | 600 | 446 | 438 |
| Место | 1. | 2. |

Сзади Freelander предлагает хороший обзор и лучший вид. Пассажиры располагаются здесь выше, чем спереди.

BMW производит более компактное впечатление, но предлагает ровно столько места, сколько Лэнд Ровер. Купе-образная задняя часть, к сожалению, крадет от обзора назад.
| Технические данные BMW LAND ROVER | ||
| Двигатель/Расположение | рядный 4-цилиндровый, турбо/спереди продольно | рядный 4-цилиндровый, турбо/спереди продольно |
| Клапаны/Распредвалы | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр /2 |
| Механизм ГРМ | оба Цепь | |
| Объем двигателя, см3 | 1995 | 2179 |
| кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150)/4000 | 112 (152)/4000 |
| Нм при об/мин | 330/2000 | 400/2000 |
| Максимальная скорость, км/ч | 198 | 181 |
| КПП | оба МКПП-6 | |
| Привод | оба полный | |
| Тормоза спереди/сзади | оба дисковые | |
| Тестовая резина | 235/55 R 17 H | 235/60 R 18 H |
| Размер диска | 8J x 17\" | 8J x 18\" |
| Выхлоп CO, г/км – фильтр сажи | 191 – С | 194 с – С |
| Расход, л/100 км | 9,6/5,9/7,2 | 9,2/6,2/7,5 |
| Бак, л дизеля | 67 | 68 |
| Внешний шум, дБ | 75 | 73 |
| Масса прицепа с торм./без, кг | 1700/720 | 2000/750 |
| Объем багажника, л | 480–1560 | 405–1670 |
| Длина/Ширина/Высота, мм | 4569/1853/1674 | 4500/1910/1740 |
| Стоимость/Гарантии | ||
| Межсервисный интервал | по показаниям/2 года | 24 000 км/1 год |
| Замена масла/ТО | 180/500 ? | 160/320 ? |
| Техника/ограничение пробега | 2 года/без | 3 года/100.000 |
| Сквозная коррозия, лет | 12 | 6 |
| Тестовые замеры | ||
| Ускорение 0– 50 км/ч, с | 3,5 | 3,9 |
| 0–100 км/ч, с | 11,0 | 11,8 |
| 0–130 км/ч, с | 19,2 | 20,9 |
| Эластичность 60–100 км/ч, с | 8,4 (4. передача) | 7,9 (4. передача) |
| 80–120 км/ч, с | 11,9/15,9 (5./6. передачи) | 11,3/16,1 (5./6. передачи) |
| Снаряженная/Полезная масса, кг | 1880/385 | 1955/550 |
| Распределение веса спереди/сзади | 51/49 % | 59/41 % |
| Круг разворота левый/правый, м | 11,7/11,7 | 11,6/11,7 |
| Тормозной путь со 100 км/ч, холодный м | 37,7 | 40,5 |
| со 100 км/ч, горячий м | 37,5 | 41,3 |
| Шум в салоне при 50 км/ч, дБ | 60 | 59 |
| при 100 км/ч, дБ | 66 | 67 |
| при 130 км/ч, дБ | 69 | 70 |
| Тестовый расход – CO2, г/км | 8,5 – 225 | 8,8 – 228 |
| Дистанция на баке, км | 790 | 780 |
| Цены/Комплектация | ||
| Модель | X3 2.0d | Freelander TD4 SE |
| Подушки безопасности водительская/пассажирская/боковые | С/С/С | С/С/С |
| Головные подушки безопасности спреди/сзади | С/С | С/С |
| Кондиционер/-автомат | С/550 ? | –/С |
| Базовая цена | 37.400 ? | 38.110 ?* |
| С = Серия, *Вкл. Базовая цена 18\"-резина за 610 ? | ||