4 тюнинговых Audi TT
Борьба TT-тюнеров: Abt против Oettinger и MTM против Hohenester – две горячие дуэли общей мощностью 1410 л.с.
Адские шершни
Дуэль MTM RTT 400 л.с. и Hohenester HS400. Кто станет королем TT-фанатов. Оба тюнера приладили турбину к атмосферному агрегату 3,2 л V6. Получилась одинаковая мощность - 400 л.с. у MTM и Hohenester. Один лишь взгляд на эти колоритные болиды бросает ладони в пот. MTM снабдил свою TT обвесом Audi-R8-Look, заставляющим прохожих вертеть свои шеи.
... быстрее оказалась RTT 400 RS. Работу MTM не назовешь настоящей гоночной стрелой, но она оказалась гармоничнее и более пригодной для обычного использования. Кроме того, ...
По динамике HS400 удалась: вряд ли можно уличный автомобиль еще больше приблизить к гоночному болиду. К сожалению, пока отсутствует одобрение TÜV– поэтому только второе место.
RTT 400 RS тоже вышел отнюдь не пустышкой. При этом тюнер старался сохранить поведение заводского агрегата. Турбина так берется за дело, что захватывает дух. От 3400/мин развивается крутящий момент 505 Нм, и машина становится бешеной. Высокие обороты – не самая сильная сторона RTT 400 RS. Чтобы не завязать узлом коробку передач DSG, MTM использует давление турбины 0,9 бар. Hohenester больше доверяет механике. Давление у HS400 управляется электроникой. Турбина Garrett загоняет воздух во впускной тракт с давлением до 1,2 бар. От усталости на высоких оборотах у HS400 нет ни малейшего следа. Мотор великолепно раскручивается и требует следующую передачу. HS400 надо всего 4,1 с для разгона до 100. Такой же результат показывает RTT 400 RS от MTM, правда, с использованием вспомогательного старта Lauch-Control.
... под капотом двигатель туго знает свое дело: MTM снимает с 3,2 л V6 400 л.с. и 505 Нм крутящего момента, что достаточно для катапультирования ..
Установленной после тюнинга турбины не видно: крышка двигателя скрывает его от посторонних взглядов. Один взгляд в технические характеристики дает больше информации: 3,2 л, 400 л.с., 410 Нм.
Одинаковое ускорение до 100 км/ч сменяется большой разницей ускорений до отметки 200: HS400 (14,1 с) и RTT 400 RS (15,3 с) - разница 1,2 с. Выбор КПП – дело вкуса. Нам больше нравится механика варианта Hohenester, чем автоматизированная механика MTM TT. Это при том, что MTM изменил электронику КПП, подняв ограничение по оборотам. Но до того ощущения спортивных переключений передач, которое предлагает Hohenester TT, MTM далеко. Обвес Hohenester – мощный диффузор и отделка решетки радиатора могли бы найти применение в гонках класса туринг DTM. Громадная пропасть сзади призвана гарантировать оптимальный баланс машины на гоночном треке.
... TT за 4,1 с до 100 км/ч. Максимум: 283 км/ч.
.. через 15,3 с - уже 200. Нельзя не упомянуть максимальную скорость - 283 км/ч.
Теперь самая интересная часть сравнения: на что способны эти сверх-TT вне гражданских условий? MTM сохранил заводскую подвеску (Magnetic Ride). Лишь мощные 19-дюймовые диски с привычной резиной Michelin Pilot Sport 2 должны улучшить контакт с поверхностью дороги – и решение очень хорошо работает. RTT 400 RS управляется очень точно. Недостаточную поворачиваемость можно компенсировать легким приподнятием ноги с педали газа – и задняя часть хорошо вкручивается в поворот. При этом тормозная система выше всяких похвал. Hohenester TT сможет выдержать конкуренцию? Может и еще как! HS400 великолепно раскрывает гоночный потенциал, что не часто удается тюнерам. Секрет: электронная блокировка дифференциала, настроенная под гоночный вариант подвеска и сверх-цепкие полуслики обеспечивают невзойденную тягу.