Сравнительный тест BMW 320d против Mercedes C 220 CDI. Mercedes пошел в обгон?

Али против Формена, Фишер против Спасского – некоторые споры до того актуальны, что сразу ясно, о чем идет речь. Вечная дуэль BMW против Mercedes обострилась с появлением нового C-класса, который должен отобрать лидерство у успешной 3-й серии BMW. Ожидания высоки. Mercedes пышными презентациями отпраздновал появление новой модели.



Свойства и динамика схожих по объему двигателей почти не отличаются. Дизель Mercedes прибавил 20 л.с. по сравнению с предшественником и работает с той же высокой культурой, как BMW. Оба агрегата отлично тянут. Ускорение и эластичность в любой момент достаточны. На заправках водители с удовольствием фиксируют малый расход. Однако Mercedes здесь не дотягивает до мюнхенцев. C-класс проглатывает на пол-литра больше (7,2 л) . У него акцент сделан на ощущение от езды. Здесь C-класс впечатляет отличной подвеской \"Agility Control\" (серия). Ее суть заключается в автоматическом подстраивании амортизаторов к качеству дороги и стилю вождения водителя. Стоит водителю на ровном участке дороги хорошо поработать педалью газа, как клапан давления в амортизаторе обеспечивает укороченный ход пружин. На разбитой поверхности амортизаторы работают мягче и обеспечивают улучшенный комфорт качения. В результате получаем очень комфортный автомобиль без излишней мягкости. C-класс настроен жестко, при этом хорошо глотает все неровности, не доводя их в салон.


Обширная система безопасности (активные подголовники, подушка безопасности для коленей, автоматический свет) ставит в тень не только предшественника, но обходит BMW по важным позициям. Очень плохо, что в комплектации Classic нет даже музыки, а мультифункциональный руль стоит 119 евро.


Инструменты, руль и серебряные элементы отделки обеспечивают в 3-й серии спортивную атмосферу.

По подвеске 3-я серия BMW хуже. Настройки подвески жестче, неровности дороги вызывают толчки в салон, которые, правда, никогда не доходят до явно неприятного ощущения. По-другому настроена система ESP. Электроника Mercedes сразу исправляет любую нестабильность машины при движении, 320d допускает небольшую избыточную поворачиваемость. В прямом сравнении БМВ активнее для водителя. Причина этого в первую очередь – рулевое управление. Точное и острое, он всегда мгновенно передает желание водителя 320d – даже без опции активного рулевого управления. Разгон по прямой хороший, обратная связь с дорогой отличная. К такой же спонтанности при смене направления движения стремились штутгартцы и даже назвали подвеску \"Agility Control\". В цифрах: против старого C-класса рулевая рейка прибавила 6% в точности. На практике это не ощущается. Штурвал Mercedes по-прежнему ориентирован на комфорт, который обеспечивает расслабленную скоростную езду на дальние расстояния. При резком маневре ухода от препятствия C 220 CDI требует большой работы рулем. Меньший диаметр разворота на 40 см дает Mercedes-Benz преимущество на парковке.


Рост салона С-класса в ширину чувствуется на передних местах, а ...


... сзади C-класс щипает пассажиров. Сзади ногам мало места, подушки сидений коротковаты, а головам тесно.


Хорошая форма сидений гарантирует удобную посадку.


Сзади даже высокие пассажиры находят место. Здесь больше места для ног, чем в C 220 CDI. Центральное место годится только для коротких поездок.

Теперь о ценах. C 220 CDI стоит в Германии на 2213 евро больше 320d. Плохо то, что у него все опции дороже, чем у мюнхенцев. То, что комплектация Classic осталась даже без музыки, граничит с наглостью и бесстыдством. Одно замечание по качеству: здесь Mercedes не совсем убеждает. Отделка деталей, их стыковка и качество материалов должны быть выше в данной ценовой категории. Mercedes одерживает очень близкую победу по очкам, но BMW остается его важнейшим конкурентом. C-класс вышел хорошим, но не выдающимся автомобилем. Его не хватило для уверенного обгона вечного конкурента.

Вывод AUTO BLD:
Новый C-класс победил \"старую\" 3-ю серию с маленьким преимуществом. Нокаута не получилось. BMW уверенно защищался и хорошо отвечал на выпады конкурента. Суть нового C-класса – удачный компромисс между динамикой и комфортом качения. Дополнительные баллы Mercedes принесли полезная масса и образцовая безопасность. Он, без сомнения, найдет своих сторонников. Под большим вопросом, сможет ли он вернуть перешедших на сторону BMW клиентов. Ведь, несмотря на улучшения в динамике, осталось привычное спокойствие C-класса. BMW 3-й серии гораздо решительнее. Это настоящий спортсмен в гражданской одежде для каждодневной эксплуатации.