4 маленьких снаряда в тесте. Крутой взлет
Из супермаркета в жесткий спортивный болид: малые машины экстра-класса осваивают новый сегмент. В данном тесте мы сравним Opel Corsa OPC против Mini Cooper S, VW Polo GTI Cup Edition и Peugeot 207 RC.
Из супермаркета в жесткий спортивный болид: малые машины экстра-класса осваивают новый сегмент. В данном тесте мы сравним Opel Corsa OPC против Mini Cooper S, VW Polo GTI Cup Edition и Peugeot 207 RC.
Реклама восклицала о нем, как о \"самом быстром Фольксвагене всех времен\", VW говорил \"молодом диком звере\". Это было в 1976 году, речь шла о Golf GTI. О 110-сильной ракете, когда с конвейера в Вольфсбурге массово выкатывались 50-сильные Жуки. Прошло 30 лет, первый Golf с эмблемой GTI стал уже редким экземпляром для коллекционеров. Но остался жив дух GTI. Только живет он теперь в других снарядах.
Из супермаркета в жесткий спортивный болид: малые машины экстра-класса осваивают новый сегмент.
В данном тесте мы сравним Opel Corsa OPC против Mini Cooper S, VW Polo GTI Cup Edition и Peugeot 207 RC.
Например, в новой Opel Corsa OPC. Самая сильная Corsa развивает 192 л.с., что больше, чем у других немецких компактных спортсменов: VW выжал за Polo 180 л.с. и назвал машину GTI Cup Edition. Кандидата чуть слабее послал Mini на улицы городов. Новый Cooper S представляет 175 надувных л.с., точно такую же мощность развили инженеры Peugeot 207 RC 175 THP – правда, с тем же двигателем.
Сотрудничество BMW и PSA привело к силовому агрегату для Mini и 207 RC. Напичканный новейшей технологией впрыска и наддува, 4-цилиндровый двигатель 1,6 ставит обе машины на крепкие ноги. Особенно потому, что это мощный двигатель с прямым впрыском развивает 240 Нм уже от 1600 об/мин. При нажатой в пол педали газа функция Overboost поднимает крутящий момент до 260 Нм. При этом подхват маленького агрегата не ослабевает даже на высоких оборотах – стрелка тахометра с большим желанием летит вверх до красной зоны. При этом мощный двигатель 1600 см3 в Mini охотнее берется за дело. Причина: из-за точной легко переключаемой 6-ступенчатой механики уровень оборотов двигателя держится на уровень выше, чем у 207 RC, которая вынуждена обходится 5-ю относительно нечисто переключающимися передачами.
На первое место в итоге приземляется Mini Cooper S. За англичанина от BMW говорят базовая цена, стоимость обслуживания, умеренный расход и ...
На втором месте – гонщик из Рюссельсхайма. Corsa OPC – аппарат для удовольствия от вождения, который ...
3-е место идет во Францию: за 207 RC говорят базовая цена, расход топлива и, конечно, ...
4-е место досталось Polo. GTI Cup Edition терпит поражение из-за тяжелой базовой цены и большого ...
Это субъективное ощущение подкрепляется цифрами замеров. Стандартный спринт до 100 Cooper S проходит на несколько десятых быстрее, как и промежуточный спринт на 5-й передаче. Производители Mini больше внимания уделили шумоизоляции. В Cooper S двигатель 1600 звучит расслабленно и сдержанно, в 207 тот же агрегат работает на порядок напряженнее. Еще более возбужденно работает двигатель 1,6 л в Corsa OPC. Громко, бурно, жадно – подобно лучшим повадкам старых турбированных моторов. Максимальный крутящий момент 266 Нм (то же с Overboost) швыряет маленькую машинку вперед после короткого вдоха. При ускорении субъективно Опель захватывает больше – но работает менее гармонично, чем турбированные Peugeot и Mini.