4 маленьких снаряда в тесте. Крутой взлет

Из супермаркета в жесткий спортивный болид: малые машины экстра-класса осваивают новый сегмент. В данном тесте мы сравним Opel Corsa OPC против Mini Cooper S, VW Polo GTI Cup Edition и Peugeot 207 RC.



Теперь о Peugeot: 207 практически не пружинит, очень жестко проходя все неровности. Это сделано нарочно. RC настроен на бескомпромиссную спортивную езду. Точнее могло быть рулевое управление. Супер: тормоза 207 RC. У Mini они еще лучше. При каждом положении руля обратные силы удачно сочетаются с углом поворота. Несмотря на жесткие пружины, Cooper S сносно проезжает неровности и стыки дороги, проявляя стабильный контроль критических ситуаций. Тонкая резина хорошо удерживает контакт с дорогой. В нейтрально настроенном VW раздражают лихорадочные движения кузова вверх на высокой скорости и удары в руль Недостатки: во время турбо подхвата вмешивается система противозаноса (ASR) и крадет время, по тормозам VW хуже всех в тесте.


Круглая тема: круг – самый используемый элемент в салоне Mini. Спидометр в центре получился громадным,


... по сравнению с ним остается в тени тахометр.


Тахометр со спортивной голубой подсветкой вместе ...


... с блестящими вставками салона придают интерьеру Opel лучшую спортивную атмосферу.


Немного прохладно: салону RC однозначно недостает спортивных идей. Тут уж ...


... не поможет даже большой тахометр


Скучно: салон самого быстрого Polo до мельчайших деталей ...


... похож на самый слабый дизель той же модели. Только у того стрелка тахометра гораздо раньше оказывается в красной зоне.

Все, что мы рассматривали раньше – это о технике, но в данном классе очень важно само впечатление от машины. Opel показывает, как обхаживать спортивных клиентов. В салоне царит гоночная атмосфера. Первоклассная боковая поддержка ковшовых сидений, эргономичный руль или голубая подсветка тахометра устроили бы и чистокровный спортивный болид. Снаружи Opel продолжил украшать Corsa OPC. Мощные юбки бамперов, примечательные отверстия в бамперах и треугольный выхлоп передают четкое послание: я быстрый. Менее кричащий, но с таким же однозначным обликом стоит перед нами Polo. Элементы кузова из автоспорта показывают, с какого образца лепили эту машину. Внутри – студия для сна. Кроме пары швов из красных нитей на руле и ремнях безопасности, да алюминиевого подобия здесь полная тоска.

Peugeot также немного постарался, чтобы выделить внешне 207 RC. Изменения серийной машины включили в себя большой задний спойлер и выразительный двойной выхлоп, в салоне RC акценты расставляют алюминиевые кольца вокруг шкал тахометра. Явно выделяются ковшовые сиденья, но они не такие спортивные, как кажутся со стороны. Боковины спинок и подушек сидений отделаны очень мягко. Mini делает совсем другое шоу. Сиденья похожи на отреставрированные с антикварного автомобиля, приборная панель похожа на игровую приставку, чем на спортивный болид. Снаружи – привычная Mini-программа: маленький воздухозаборник на капоте, лихое антикрыло на заднем кантике крыше и двойная выхлопная труба.

Насколько годятся наши спортсмены для повседневного использования? Mini - условно. Он просто – несмотря на приличное ощущение пространства – очень маленький, его багажник проглатывает мало полезного. Последний несильно вырастает при сложенных задних сиденьях. Расход и стоимость обслуживания Cooper приемлемы.

Водители Поло будут раздражаться немалым расходом 9 л АИ-98/100 км. Зато повседневные качества Polo GTI Cup Edition в норме. Пространство салона достаточное, багажник позволит закупить продукты в супермаркете.