Сравнительный тест 4-х городских машин

Внешне маленький, внутри большой, верткий на улице и скупой на заправке, хорошая комплектация и скромная цена: вот рецепт автомобиля-звезды компактного класса. Новая Skoda Fabia хочет возглавить список лидеров сегмента – и бросает вызов Mercedes A-классу, Renault Clio и Toyota Yaris.



Внешне маленький, внутри большой, верткий на улице и скупой на заправке, хорошая комплектация и скромная цена: вот рецепт автомобиля-звезды компактного класса. Новая Skoda Fabia хочет возглавить список лидеров сегмента – и бросает вызов Mercedes A-классу, Renault Clio и Toyota Yaris.


Внешне маленький, внутри большой, верткий на улице и скупой на заправке, хорошая комплектация и скромная цена: вот рецепт автомобиля-звезды компактного класса. Новая Skoda Fabia хочет возглавить список лидеров сегмента – и…


…бросает вызов Mercedes A-классу, Renault Clio и Toyota Yaris. Наш тест покажет обоснованность притязаний новичка.

A 150 – самый большой автомобиль в квартете. Будь то первый, второй ряд или багажник, Mercedes – самый просторный. Он не только выше, но и шире конкурентов. Водитель в нем сидит выше, видит лучше, легче садится и выходит. Clio, в котором тоже реализована высокая посадка, сзади щипает ноги пассажиров. Много просторнее в Yaris. Но малыш длиной 3,75 м утяжеляет жизнь пилоту, предлагая мало пространства для ног. Руль регулируется только с комплектации Sol.


По внешним параметрам Fabia идет в ногу со временем. Правда, при этом она копирует стиль Suzuki Swift, но вместе с Clio и Yaris выглядит освежающе современной по сравнению с высоким A-классом.


Toyota Yaris занял 2-е место. Маленькие машины не всегда должны экономить на безопасности. Подобно A-классу и Fabia (от 80 л.с.), Yaris серийно покидает завод с системой курсовой устойчивости ESP.


A-класс – машина старой закваски. Но внимание: кто с ходу спишет A 150 как невдохновляющий автомобиль для пенсионеров, опускает самый просторный салон в классе. Будь то первый, второй ряд или багажник, Mercedes – самый просторный.


Лишь Renault объявляет дополнительную плату за противозанос (500 евро), он идет лишь с мощности 103 л.с. В Clio мы советуем из-за синтетического по ощущениям электрического усилителя руля ездить разумно и расслабленно.

Fabia Sport отличается динамикой. Пространство салона в порядке, жесткая обивка сидений и совершенная посадка создают доверие к машине. Приборная панель вышла простой, но очень удобной для пользователя. Довольно шустрый двигатель 105 л.с. из 1,6 л ставит чеха на первое место в тесте по динамике. Фабиа выделяется максимальной скоростью 190 км/ч, на трассе легко оставляет сзади конкурентов по тесту. При обгонах Skoda сполна использует крутящий момент двигателя 153 Нм и четкое короткоходное переключение передач механической КПП. Класс. Держаться на уровне по всем этим критериям способен только Clio. Под его капотом работает абсолютно новый турбированный двигатель, снимающий из скромных 1,2 л солидные 100 л.с. Француз плотно висит на пятках чеха, но в промежуточных спуртах все-таки уступает несколько десятых. Клио недостает точности выбора передач. Конечно, все не настолько плохо, что пилот в Clio выбирает не те передачи. Просто нужный путь рычага КПП находится не так естественно, как у Fabia.