Сравнительный тест 4-х городских машин
Внешне маленький, внутри большой, верткий на улице и скупой на заправке, хорошая комплектация и скромная цена: вот рецепт автомобиля-звезды компактного класса. Новая Skoda Fabia хочет возглавить список лидеров сегмента – и бросает вызов Mercedes A-классу, Renault Clio и Toyota Yaris.
По гарантии только Yaris дает 3 года или 100.000 км (все остальные – только 2 года без ограничения пробега). По той же цене, что Yaris, предлагается Clio 1.2 Dynamique (от 14.850 евро). Fabia 1.6 Ambiente стоит в Германии чуть дороже - 15.290 евро.
Fabia 1.6 стоит упрекнуть в завышенном расходе: 7,7 л/100 даже с учетом лучшей динамики - перебор. Правильно ведут себя на заправке Clio и A-класс, довольствуясь 7,0 и 7,2 л соответственно. При этом Clio сильно недотягивает до обещанных заводом 5,9 л. А мировой кубок за экологичность достался Yaris: 6,6 л/100 км – вот рецепт массовых продаж автомобиля.
Фабия выделяется максимальной скоростью 190 км/ч, на трассе легко оставляет сзади конкурентов по тесту. При обгонах Skoda сполна использует крутящий момент двигателя 153 Нм и...
Поведение Яриса при этом остается дерзким, в кризисных ситуациях японец недоруливает и требует от водителя, чтобы тот не путал себя с Шумахером.
A-класс мягко катится по дороге, удаляя от пассажиров удары о выбоины и неровности.
Француз плотно висит на пятках чеха, но в промежуточных спуртах все-таки уступает несколько десятых.
Вывод AUTO BILD:
Skoda сегодня задает тон в компактном классе и выигрывает сравнительный тест. Просторный, крепкий и активный в движение чешский Polo почти без слабых мест. Только по расходу уступила Фабия занявшему 2-е место Toyota Yaris, которому больше всего недостает темперамента. Mercedes проигрывает тест из-за неподъемной цены, а Renault Clio просто выкроен очень маленьким.
Пространство салона в порядке, жесткая обивка сидений и совершенная посадка создают доверие к машине.
Мировой кубок за экологичность достался Yaris: 6,6 л/100 км – вот рецепт массовых продаж автомобиля. Правда, рослым пилотам карлик длиной 3,75 м щипает ноги, отделка салона вышла дешево. Руль регулируется только с комплектации Sol.
Здесь можно уютно устроиться. По пространству Mercedes далеко оторвался от конкурентов.
Водитель слишком высоко сидит на мягких подушках. Ноги задних пассажиров сильно стеснены по банальной причине – Клио просто очень маленький.
Простая дружественная к пользователю панель приборов – сразу все понятно. Радует богатая комплектация: ESP и 6 подушек безопасности, ...
С первого взгляда приборная панель Yaris производит современное впечатление. Пластиковые части получились очень простые, при этом производят еще звуки на ходу.
В A-классе отличный обзор наружу, правда, не видно собственного носа. Отделка и материалы качественные.
Французы немного заигрались с кокпитом Clio, его качество не оставляет повода для критики. Руль настраивается только по высоте.