Сравнительный тест 4-х городских машин

Внешне маленький, внутри большой, верткий на улице и скупой на заправке, хорошая комплектация и скромная цена: вот рецепт автомобиля-звезды компактного класса. Новая Skoda Fabia хочет возглавить список лидеров сегмента – и бросает вызов Mercedes A-классу, Renault Clio и Toyota Yaris.



При мощности 95 л.с. из 1,5 л мы большего ждали от Mercedes. Однако звездоносец набрал на 100 кг больше своих конкурентов. Естественно, это сказывается на динамике, которая уступает машинам из Чехии и Франции. Очень жаль, ведь субъективно мотор великолепно крутится и реагирует на газ. Сразу бросается в глаза нечеткое переключение передач.

87 л.с. у Yaris – самая слабая машина в тесте, правда 1,3 л изначально не обещает взрывного темперамента. 4-клапанный на цилиндр двигатель вяло реагирует на педаль газа, но, тем не менее, в спринте оставил позади Mercedes. Причина – малый вес японца. 1070 кг веса доказывают, что современные машины можно строить без обязательного ожирения.


Чешский автомобиль вышел спортивным: солидные 105 л.с. из 1,6 л – лучшая мощность в тесте. Однако расход 7,7 л/ 100 км великоват.


87 л.с. у Yaris – самая слабая машина в тесте, правда 1,3 л изначально не обещает взрывного темперамента. 4-клапанный на цилиндр двигатель вяло реагирует на педаль газа, но, тем не менее, в спринте оставил позади Mercedes. Причина – малый вес японца. 1070 кг веса доказывают, что современные машины можно строить без обязательного ожирения.


При мощности 95 л.с. из 1,5 л мы большего ждали от Mercedes. Однако звездоносец набрал на 100 кг больше своих конкурентов. Естественно, это сказывается на динамике, которая уступает машинам из Чехии и Франции. Очень жаль, ведь субъективно мотор великолепно крутится и реагирует на газ.


Под коротким капотом работает абсолютно новый турбированный двигатель, снимающий из скромных 1,2 л солидные 100 л.с.

Маленькие машины не всегда должны экономить на безопасности. Подобно A-классу и Fabia (от 80 л.с.), Yaris серийно покидает завод с системой курсовой устойчивости ESP. Поведение Яриса при этом остается дерзким, в кризисных ситуациях японец недоруливает и требует от водителя, чтобы тот не путал себя с Шумахером. Лишь Renault объявляет дополнительную плату за противозанос (500 евро), он идет в базе лишь с мощности 103 л.с. В Clio мы советуем из-за синтетического по ощущениям электрического усилителя руля ездить разумно и расслабленно. Подвеска Клио самая комфортная. A-класс тоже мягко катится по дороге. Маленький Benz, правда, склонен к раскачиванию кузова в быстрых поворотах.


... четкое короткоходное переключение передач механической КПП. Класс. Fabia по-спортивному жестко проглатывают неровности дороги. Удары о ямы и выбоины проходят дальше в салон, при этом автомобиль остается годными для семьи и отдыха.


Дорожные выбоины Yaris гасит аналогично Fabia: он их воспринимает как спортивный вызов, оставаясь при этом годным для семейного использования. В Toyota беспокоит немного расплывчатая реакция руля.


Он не только выше, но и шире конкурентов. Водитель в нем сидит выше, видит лучше, легче садится и выходит.


Clio обладает самой комфортной подвеской в тесте.


Yaris и Fabia по-спортивному жестко проглатывают неровности дороги. Удары о ямы и выбоины проходят дальше в салон, при этом оба автомобиля остаются годными для семьи и отдыха. А на извилистых дорогах водителей ждет удовольствие. В Toyota беспокоит немного расплывчатая реакция руля. Для успешных продаж малым должен быть не только размер машин, но, прежде всего цена. По цене Mercedes напрочь сливает последний этап сравнения. Минимум 19.873 евро стоит в Германии A150 Classic – по сравнению с Yaris 1.3 Luna за 14.340 евро доплата составляет 38 % (В России разница в цене достигает почти 100%).