Восстание машин

Audi A3 1.8 TFSI, BMW 120i, Opel Astra GTC 1.6 Turbo и VW Golf 1.4 TSI балансируют на идеальной линии между радостью от динамики и экономией на заправке. Кто из них лидирует сегодня?



В результате 7,7 л/100 км среднего расхода 1-й серии – лучший с отрывом результат теста. К сожалению, цена машины кусается. Базовая трехдверка стоит 25.400 евро в Германии. Мюнхенская политика экономии топлива негативно сказалась на динамике в городе: до средних оборотов машина едет вяло. Звонким рычанием на низких оборотах сопровождаются потуги двигателя с прямым впрыском сорвать 1-ю серию с места. Лишь после 4500-й отметки в поршнях начинается жизнь. Однако плотная тяга и типичная для марки резвость явно недотягивают до привычных стандартов. В результате с ускорением до 100 за 9,1 с мюнхенцы осваивают непривычное последнее место.


... чей расход оказывается приятно низким, а настроение удобно устроившихся 4-х пассажиров поддерживается хорошим.


... но отличается удивительно спокойной работой. Его острая настройка приводит ко второму месту A3 в нашем тесте.


... зато держит сухой закон. Лишь на высоких оборотах двигатель начинает соответствовать поразительно четкому рулевому управлению 1-й серии, точно следуя по траектории поворотов без намека на крены.


... с настоящим спортом. Подвеска проседает в длинных поворотах, руль и тормоза работают нечетко.

Двигатель Opel сделан из другого теста. Его турбина настолько бодрая, что при резком ускорении педаль газа надо сдерживать, если нет желания терять время на бесполезные пробуксовки. При умелом обращении с газом отметка 100 км/ч падает через 7,6 с – лучший результат в тесте! Правда, GTC не очень знаком с бережным обращением с дорогим АИ-98 и пропускает через свои форсунки каждые 100 км в среднем 10 л. Гораздо экономнее работает VW-армия. Немного расстроило поклонников Гольфа то, что из более сильный любимец позволяет родственнику из Ингольштадта показывать выхлопную трубу в разгоне до 100 км/ч, и лишь после 130 решает братскую дуэль в свою пользу. Audi поражает своей гармоничностью. Медленный разгон? Отнюдь нет! Рычаг МКПП четко щелкает по кулисе передач. Шелковый двигатель рано берется за дело и душится лишь при брутальных стартах с горящей резиной. Дикостью здесь не пахнет вовсе.


Бодрый агрегат: 1.4 TSI может больше, чем говорит его объем. Благодаря компрессору и турбине он развивает 170 л.с. и 240 Нм. При таких данных ...


Сдержанный акустически: 160 л.с. и 250 Нм хорошо крутятся и не напрягают уши.


Немного разочаровывает самый большой двигатель в тесте: поздние 170 л.с. и 210 Нм на задние колеса ...


Сливки под капотом: благодаря шустрым 180 л.с. и 230 Нм из 1,6 л двигатель разгоняет ...