Восстание машин
Audi A3 1.8 TFSI, BMW 120i, Opel Astra GTC 1.6 Turbo и VW Golf 1.4 TSI балансируют на идеальной линии между радостью от динамики и экономией на заправке. Кто из них лидирует сегодня?
Кто любит варианты пожестче, тому Golf подойдет в самый раз. Он единственный радует окружающей спортивным рыком умело настроенной выхлопной системы. Звук очень идет машине. Как Audi, Гольф охотно срывается с места, но производит более резкое впечатление. Ему рваный стиль езды приходится явно по душе. Уже при 1500 об/мин максимальный крутящий момент 240 Нм срывает в букс передние колеса – турбояму компрессор отправил в прошлое, как пережиток старины. Через 7,9 с и два резких движения рычага четкой механики падает отметка 100 км/ч, на скорости 220 км/ч TSI отступает перед законами физики. Водитель Golf вынужден наблюдать, как медленно но верно от него уходят конкуренты на автобане. Первой идет 1-я серия – 224 км/ч на спидометре, сильное рычание двигателя в ушах. На пятки БМВ наступает Astra, сразу за ней пристраивается A3. Море дизельных машин, населивших Европу, остается позади. Даже некоторые водители E-класса должны полностью выкладываться, чтобы не опростоволоситься перед карликами.
... GT проходит престижный спринт за 7,9 с. Максимально: 220 км/ч.
Со временем 1:55,31 мин. Golf GT не дотягивает до лучшего времени R32 всего 3 с, GTI уезжает вперед всего на 0,8 с. Ну, конечно, конкуренты по тесту остались позади.
Динамика: за 7,8 с A3 проходит спринт до 100 км/ч.
A3 проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и отличной управляемостью. Четкий руль постоянно держит правильную траекторию. Похвалы за хорошие настройки: время круга 1:55,81 мин.
... разгоняют 1-ю серию до 100 км/ч за худшие 9,1 с в тесте. Максимальная скорость: 224 км/ч – лучший результат. 1:56,21 мин. на лучшем круге в Ошерслебене ставят мюнхенцев на 3-е место.
... Astra за 7,6 с до 100. Конкуренты остаются позади. Максимальная скорость Opel 223 км/ч почти одинакова с победителем BMW.
На колени! Несмотря на подвеску IDS с настраиваемой жесткостью амортизаторов Astra постоянно кренится. На крены уходят силы и драгоценное время: 1:58,45 мин. на быстром круге означают последнее место.
Хищные инстинкты машин можно в относительном комфорте переживать 4-м пассажирам сразу. Жесткие подвески распределяют дорожные стыки или заплатки поровну на всех. Недоработка инженеров? Чтобы выяснить этот вопрос, мы отправились на гоночный трек в немецком Ошерслебене. Здесь экономные карлики покажут все, на что способны. Победителя в тесте выявят не полезная масса или число полезных карманов в салон. Вместо принятых критериев мы воспользуемся 7 левыми и 4-мя правыми поворотами, которые одних объявят победителями, а других сбросят с траектории.
Типичный салон VW, украшенный красными нитками подушек сидений.
Функциональность и холодный спорт: хромированные кольца панели приборов, алюминиевые вставки и перфорированная кожа руля.
Красивый интерьер с модифицированной системой iDrive подходит скорее к сумочкам Gucci, чем к суровым гоночным будням.
Управление навигацией у Astra немного запутанное, эргономика не совсем оптимальная. Например, маленький рычаг КПП сидит неудобно далеко сзади.