Сравнительный тест VW Golf GTI/Polo GTI
Разыскивается настоящий GTI . 5 спортивных VW разжигают споры за столом. Кто сегодня является наследником дедушки GTI образца 1976?
Кандидат номер 1 предстает в модном белом цвете. Polo GTI по цене 19.620 евро в Германии ближе всего подбирается к идее доступного Volkssportwagen. Впечатление от езды напоминает GTI образца 1976 года – громкий, прямой в управлении, мощный. На EuroSpeedway 150-сильный Polo сохраняет хорошее настроение, недоруливает в поворотах и хорошо слушается менее продвинутых водителей. Но машине не хватает искорки, чтобы зажечь и поддерживать страсть GTI. VW это понял. Polo GTI Cup Edition наделили большим давлением турбины и другими полями программы работы двигателя – и мощность 1,8 л подскакивает на 30 л.с. Чип-тюнинг турбированных двигателей – отнюдь не фокус сегодня.
Сразу после старта становится ясно, что первый поворот проходит необычный Polo GTI. Сказывается увеличенная мощность двигателя, да и при торможении Cup-Polo значительно выигрывает у Normal-GTI. Тормозные диски большего диаметра и 17-дюймовые диски позволяют позднее тормозить перед поворотами и избегать потерь времени при торможении. Последствия дополнительных л.с. и улучшенных тормозов очень драматичны: на круге Cup Edition быстрее обычной версии на 6 секунд. А это разные миры и измерения. Дополнительная цена за удовольствие: около 3500 евро. Для шефов команд Формулы-1 просто смешная сумма, ведь им для гораздо меньшей прибавки в динамике приходится сжигать многие миллионы евро. Оба Polo с весом 1250 кг относительно легкие (дедушка-GTI весил всего 850 кг), и это сразу чувствуется на треке. К сожалению, механика работает не совсем точно именно в тот момент, когда требует максимально быстрая смена передач. Кроме того, руль очень мягкий и дает мало информации с дороги.
На сегодняшний день это оружие многоцелевого использования в концерне VW: Golf V был первым, куда установили бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2 л и мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280 Нм.
... 2 л FSI получал порцию дополнительных лошадок. В итоге получилось 230, которые вместе с крутящим моментом 300 Нм разрывают передние колеса.
Сильный и страдающий жаждой: 3,2 л V6 посылает 250 л.с. и 320 Нм на полный привод. За эту мощность приходится расплачиваться 11,4 л/100 км по несовпадающему с российским среднему циклу езды.
... 180 турбированными л.с. из двигателя 1,8 л.
При 150 л.с. и 220 Нм из 1,8 л Polo GTI – слабейший автомобиль в тесте.
Зато оптика у Edition-Polo самая что ни есть GTI. Когда модель Cup оказывается рядом с Golf GTI, даже старший брат выглядит как-то невинно. Кстати, он тоже прибыл в белом платье на экзамен. Этот цвет ему явно к лицу: еще больше выделяется броская передняя часть GTI с большой черной пластиковой решеткой радиатора. Двигатель объемом 2 л с прямым впрыском сразу берется за дело. Невозможно поверить, что под капотом зажигает 200-сильный 4-цилиндровый агрегат, так ни намека на турбояму и типичную для мощных переднеприводных компактов суету руля. Подвеска – тоже сливки Golf GTI. Она не раздражает излишней жесткость, а наоборот блещет даже на самых плохих дорогах приличным комфортом езды. Даже жесткие бордюры трека Euro-Speedway пружины проглатывают необычно достойно.