Сравнительный тест VW Golf GTI/Polo GTI

Разыскивается настоящий GTI . 5 спортивных VW разжигают споры за столом. Кто сегодня является наследником дедушки GTI образца 1976?



Еще одно преимущество такой настройки подвески: при входе в повороты небольшой перенос веса помогает Golf выполнять маневр. ESP едва вмешивается, а если это происходит, то коррекции почти не ощущаются. Рулевое управление – еще одна шоколадная сторона Golf GTI. Оно работает четко и чувствительно, что прежде было характерно исключительно для заднего привода. Проблемы на гоночном круге готовят только короткие ускорения при выходах из узких поворотов. Здесь мощность двигателя не полностью доходит до дороги. Внутреннее колесо прокручивается, из-под него клубится белый дым, а Golf урчит, как влюбленный кот в летнюю ночь.

Еще хуже выглядит в этом аспекте GTI Edition 30. Каждый год производства GTI VW радовал юбилейным Golf с дополнительными л.с. Теперь двигатель 2 л посылает 230 л.с. на переднюю ось. Как следствие еще больше проявляется проблема ускорения из узких поворотов, когда водитель при максимальном угле поворота колес бьет по педали газа. Совершенно очевидно: машине не хватает блокировки дифференциала. Его нет в списке опций. За любую доплату. Поэтому помогает только чистый стиль езды: притормаживаем, вруливаем и в повороте дозируем газ таким образом, что колеса не уходят в сторону и не срываются в пробуксовку. Кто сможет обойтись в повороте без коррекций рулем, тот поедет на Edition-GTI чертовски быстро; юбилейная модель в опытных руках обходит обычного брата GTI на круге EuroSpeedway более чем на 1 с. Дополнительная плата 3500 евро за Edition-GTI, как в случае с Cup-Polo, - хорошо вложенные деньги, если Вас прежде всего интересует спорт.


Необязательно самый быстрый спринтер в тесте: за 7,7 разгоняется Golf GTI до скорости 100. Максимум: 235 км/ч.


С результатом 7,1 с до 100 км/ч Edition 30 занимает второе место в спринте. Тахометр проградуирован до 300 км/ч, но машина едет всего 245 – более чем достаточно.


При ускорении R32 сказывается его полный привод: за 6 с ровно стрелка тахометра показывает на 100.R32 тоже показывает 300 км/ч на тахометре – в действительности машина едет только 250.


Отметку 100 км/ч самый сильный Polo проходит за 7,5 с – это на 0,2 с быстрее Golf GTI. Стрелка спидометра Polo GTI замирает на 225 км/ч.


За 8.0 с завершает Polo GTI престижный спринт. Максимальная скорость 216 км/ч.

Но на спортивные качества можно посмотреть с другой стороны: больше денег, меньше комфорта. Ведь на плохих дорогах жесткость 18-дюймовых колес явно выходит за пределы. Кроме больших колес и чип-тюнинга, присутствуют другие украшения GTI в виде эмблем Edition-30, большого количества красных нитей и рычаг МКПП в форме мяча для гольфа. Но суть машины - все же мощный турбодвигатель, который после поворотов раскручивается лучше самого V6 у R32. Достойны уважения цифры: в конце прямых гоночного трека турбированный двигатель даже на 5 км/ч быстрее атмосферного 3,2 л, который развивает солидные 250 л.с.

Роскошный Golf с огромным двигателем под капотом: R32.
На большинстве участков трассы больший на 200 кг вес Golf R32 тянет машину назад, несмотря на преимущество в мощности. Талант машины проявляется в двух следующих подряд узких поворотах. Там, где оба GTI борятся с проблемами сцепления с дорогой, R32 со своим полным приводом на мгновение быстрее. Даже при максимально вывернутых наружу колесах он проходит маршрут без малейшего недоруливания. Несмотря на такие же 18 дюймовые колеса комфорт езды выше, чем у Edition-GTI. Вместе с дорогой комплектацией, включающей климат-автомат и ксенон, R32 скорее Люкс-, чем Спорт-Golf. Цена подтверждает высказанное мнение: при базовых 33.541 евро как-то забывается о доступном спортивном компактном автомобиле. Стоимость содержания и потребление топлива значительно выше, чем у GTI-братьев. Езда в полный газ приводит к расходу на 2,5 л/100 км выше, чем у Golf GTI, без достижения преимущества по динамике.