Сравнительный тест дизельных BMW X6 xDrive30d и Porsche Cayenne Diesel
Что лучше BMW X6 или Porsche Cayenn ?
Сравнение BMW X6 xDrive30d и Porsche Cayenne Diesel
Старая школа
Cayenne в салоне, как ожидалось, остается Cayenne. Сиденья для 5-х в Cayenne отличаются удобством, никакого намека на спортивность Х6. Типично для Porsche: глубокая посадка на центральной консоли дисплея навигации. Известное по различным моделям VW мультифункциональное окошко по середине тахометра оказывается очень удобным. Сзади из-за большого почти вертикального заднего стекла обзор Cayenne значительнее предпочтительнее. По уровню отделки оба конкурента на высшем уровне – придраться тут не к чему.
Новые современные линии: салон BMW X6
Скорее классический салон Porsche Cayenne Diesel
В салоне X6 интересная деталь – двойные решетки вентиляции (слева)
Навигация Cayenne сидит очень глубоко
Подвеска/Поведение на дороге
Мощное впечатление от внешности X6 отвлекает внимание от относительно тесного салона, да и о подвеске сразу никто не думает. При этом о последней инженеры особенно позаботились –X6 должен ездить шустро, несмотря на 2,1 т живого веса. И он действительно вышел очень ловким: X6 так задорно проходит повороты, как многим маленьким и более легким машинам и не снилось. Секрет вот в чем: его полный привод распределяет крутящий момент не только между передней и задними осями, но может еще ускорять внешнее заднее колесо в повороте отдельно, чтобы улучшать сцепление с дорогой. При маневрах на парковках будет раздражать достаточно большой диаметр разворота Х6 - 12,8 м.
X6 указывает на защиту днища
Cayenne Diesel экономит на защите днища между задними трубами
При размерах меньше, чем X6, Cayenne показывает на весах около 2,3 т, почти на 200 кг больше. По вопросам управления и торможения Кайен на одном уровне с X6, но по подвеске он отстает – слишком часто проходят удары неровной поверхности дороги до пассажиров. На скоростях свыше 200 км/ч X6 производит более уверенное впечатление, чем Cayenne. Только по кругу разворота Porsche впереди: 11,7 м на 1,1 м меньше, чем у BMW.
В боковые воздухозаборники X6 серийно устанавливают противотуманные фары
У Cayenne противотуманные фары тоже в серии
Двигатель/КПП
Сердцем X6 стал дизельный агрегат объемом 3,0 л 235 л.с. Его максимальный крутящий момент 520 Нм развивается уже при 2.000 об/мин. При постоянном урчанье реакция на газ всегда отзывчивая. Двигатель всегда готов сорвать махину в резкое ускорение. Максимальная скорость 210 км/ч, при чем на этой скорости ни о какой напряженной работе никакого намека. До 100 баварец разгоняется за 8,0 с. По данным производителя, средний расход на 100 км - 8,2 л – в нашем тесте вышло 11,0 л.
Удобное сердце от донора
Что в BMW – само собой разумеющееся, то в Porsche – маленькая сенсация: присутствие дизеля. Но Porsche – слишком маленькая фирма, чтобы разрабатывать собственный дизель. Поэтому взяли и сняли с полки 3,0 л дизель Audi, который производитель из Ингольштадта устанавливает в Q7. При мощности 240 л.с. он на 5 л.с. сильнее конкурента от BMW. Крутящий момент 550 Нм тоже на 30 Нм выше, чем у X6, и также в наличии после 2.000 об/мин. В работе двигатель Ауди не урчит, он цокает. Двигатель X6 хотя и громче, но именно Audi больше напоминает дизель. Porsche медленнее реагирует на педаль газа, чем BMW. Cayenne разгоняется до 100 за 8,3 с, то есть на 0,3 с медленнее BMW, 214 км/ч – максимальная скорость. Расход вместо декларированных Порше 9,3 л на 100 км составил в нашем тесте 12,0 л – на целый литр больше BMW.
235 л.с. приемистого дизеля BMW X6
Дизель Porsche Cayenne 240 л.с.