Новый BMW M5 560 PS в тесте
Возможно ли сочетать неутомимого спортсмена на трассе с комфортным автомобилем в городе
Меньше цилиндров, больше турбин
560 л.с.: новый бензинвовый V8-Biturbo – самый мощный двигатель под капотом BMW. Агрегат 4,4 л заменяет отмеченный многими премиями атмосферный V10. Стоит горевать? Отнюдь: двигатель V8 мощнее на 10%, 680 Нм означают рост момента на 30 %, расход при этом должен упасть на 30 %. При езде по трассе двигатель обозначает свое присутствие тихим крепким фоновым бормотанием. Если дать полный газ, из моторного пространства раздастся мощное рычание, а при сбросе газа 4 выхлопные трубы мощно выдохнут.
4,4 л V8 битурбо с технологией Twin-Scroll: 560-сильный агрегат работает очень эффективно
Двойные выхлопные трубы отводят отработавшие газы
Эмблема M5 на крышке багажника
Как уже упоминалось, в новой M5 нажатием кнопки можно настраивать педаль газа. В режиме Efficient движение педали длинное, реакция идет с опозданием. В Sport газ М5 становится значительнее острее, а в Sport Plus малейшее прикосновение к педали газа приводит к рывку вперед – это незаменимо для гоночной трассы. В результате экономичный режим Efficient значительно мягче, чем Sport Plus. Средний расход M5, по данным BMW, фантастичные для этой мощности 9,9/100 км. То, что расход уходит в одну однозначную область, мы действительно зафиксировали при комфортной езде по загородной дороге с разрешенной скоростью.
Ускорение, тяга, функция стоп
Для эффективного использования топлива в M5 установлена функция Start-Stop. Мы тестировали М5 в испанской Севилье при 35-й жаре. Даже в этих условиях при выключенном двигателе в пробках климат-контроль не терял своей мощности. Жажду М5 также уменьшает бесступенчатое изменение хода клапанов. При этом M5 создана не для экономии – удовольствие за рулем остается главной задачей. За 4,4 с эмка ускоряется до 100, через 13,0 - уже 200 км/ч. Электронный ограничитель на 250 км/ч в пакете M Drivers Package поднимается до 305 км/ч. Тут подтерли нос Mercedes E 63 AMG, который с пакетом AMG Drivers Package останавливается на 300 км/ч. Заднеприводная M5 готова к любому испытанию на дороге: Новый M-дифференциал на задней оси грамотно выбирает нужную дозировку блокировки, обеспечивая постоянный контакт с дорогой.
7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями.
Когда разрабатывалась новая M5, имеющаяся у концерна BMW 8-ступенчатая АКПП была слабовата для двигателей M5. Поэтому отделение M решило позаимствовать 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями от М3 и поставить его на M5. Автомат усилили, передаточные числа изменили. В M3 7 передача 1:1, в M5 это соотношение уже на 5-й передаче. Настройки коробки можно менять нажатием кнопки: от мягкого шелкового переключения до молниеносного спортивного. Три ступени настройки отображаются на тахометре. Серийные лепестки на руле позволяют управлять передачами вручную. Эта коробка призвана закончить споры о старой секвенциальной КПП SMG, которая страдала в плане долговечности.
По данным расхода, M5 с спокойной езде за городом действительно выходит на 9,9 л/100 км
На гоночной трассе горят шины и бензин
В режиме \"Sport-Plus\" M5 превращается в гоночный болид
Оптимальный контакт с дорогой обеспечивает блокировка дифференциала фирмы M
Настройка подвески M5 делает машину предельно жесткой для гонок
Мощные тормозные M-суппорта окрашиваются только в синий цвет
Для лучшего торможения на мокрой дороге тормозные диски перфорированы