Исповедь продавца автомобилей. Часть I. Маскировка.

Что происходит на задних дворах автомобильных салонов в США?



Мой друг работал раньше в офисе, окруженном автомобильными площадками. Он часто обедал с продавцами и слушал их браваду, какие трюки двигают продажу машин. Иногда приходил к ним парень по прозвищу «укротитель спидометров» \". Он перемещался от одной машины к другой, сказочным образом уменьшая их пробеги.

- А что мои коллеги сделают, если узнают, что я работаю на Edmunds? – спросил я своего приятеля.

- Они тебя убьют, – ответил он без промедления. Затем он начал смеяться: \"А тело твое подбросят в багажник автомобиля конкурентов\".

Он меня разыгрывал, конечно. Но факт, что ответ проследовал без промедления, озадачил меня основательно. И все-таки, я настроил себя, что ничего не произойдет. Я не собирался вредить автосалонам. Я не собирался ничего там красть или мешать их бизнесу. Мы не собирались искать грязь. Но если она там будет, мы отразим это в своих отчетах. В общем, хотели знать, что происходит в самом центре автомобильного бизнеса.




Пришел день, когда я покинул офисы Edmunds.com и отправился искать работу. Когда я собирал свои вещи, редактор дал мне совет: \"Во время интервью не показывайте, что знаете много о машинах. Им на это наплевать. Если спросят, почему именно продажа машин, ответьте, что хотите заработать кучу денег\".

Затем он открыл свой календарь и обвел недели. \"Вы должны вернуться в офис через 10 дней. До этого момента не появляйтесь здесь. Давайте нам знать о ходе работы каждые 48 часов звонком или мылом. Удачи\".

В те же выходные я пошел в магазин и купил три новые белые рубашки и пару черных ботинок с мягкой подошвой. Я предполагал, что буду много на ногах. В понедельник утром я обдумывал резюме. Как мне представить себя? Почему меня должны взять на работу продавцом? Я снова вспомнил, что сказал редактор: \"Просто скажите им, что хотите зарабатывать иного денег\". Хороший совет. Но мне надо было больше. Ведь последуют вопросы, кто я такой, где работал. Может, потребуют рекомендации.

Я решил оглянуться назад и найти в своем прошлом занятия, ориентированные на продажу. Иными словами, я хотел избежать лжи. Несколько лет назад я писал видео предложения для тренинговых фирм. А предложения – это ведь вид продажи — верно? Это может подойти. Я позвонил своему другу и попросил его подтвердить это, если руководство автосалона захочет проверить. В одно время я продавал спортивные товары. И писал предложения по выдаче грантов в другой компании. Я начинал видеть биографию, которая может подойти в моем случае.

Итак, время пришло, пора устраиваться на работу. Я поехал в автомобильный центр недалеко от своего дома. Сотни метров сверкающих автомобилей стояли на площадках. У одного дилера был растянут кричащий плакат: \"Мы расширяемся! Нанимайтесь сейчас! Здесь\".

И вот именно туда я и заехал.

- Вы хотите продавать машины? – голос вернул меня в настоящее. Я поднял взгляд с заявления. Улыбающийся человек стоял рядом со мной. Его черные волосы были тщательно пострижены. На нем была белая рубашка и шелковый галстук. Когда он протянул свою руку для приветствия, ярко сверкнул золотой Rolex.

- Меня зовут Дейв. Когда закончите заполнять анкеты, зайдите ко мне.

Он снова улыбнулся, оценивая меня. Затем он исчез.

Хороший парень, подумал я. Может быть, все не так уж и плохо пройдет. Я начал заполнять анкеты, потом оглянулся вокруг. Я обратил внимание на стеклянный офис в конце здания. Тот самый на приподнятой платформе, откуда наблюдают старшие продавцы за всем происходящим внизу. Дейв был там и разговаривал со старшими мужчинами в белых рубашках и шелковых галстуках. Они все обернулись и разглядывали меня.

Назад пути не было. Я согнулся над анкетами и продолжил заполнение.


Перейти к II части. Прием на работу