Сравнительный тест 4-х крепких внедорожников. Герои полного привода.
Конечно, в красивых паркетниках удобно перемещаться по асфальту. А что если надо выехать за его пределы? Тогда эти 4 машины из сегмента крепких недорогих полноценных внедорожников придут на помощь: Hyundai Terracan, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero Classic и Kia Sorento Какой из них лучше справится с задачей?
Двигатель Паджеро хорошо соответствует комплектации машины. 4-цилиндровый турбодизель объемом 3,2 л не очень вписывается в хром и кожу. Именно в модели Classic он на своем месте. Большой дизель без современной технологии Common-Rail пугает металлическим стуком на холодном запуске, который окончательно не пропадает при полном прогреве.
Зато характеристика хорошая. Благодаря объему и большому отдельно взятому цилиндру Pajero 3.2 DI-D берется за дело с холостых оборотов. Правда, его 160 л.с. другие сегодняшние производители снимают менее чем с 2 л объема. Однако дизель Pajero продолжит тянуть самый тяжелый прицеп, когда накаченные маленькие дизели потребуют вторую головку блока или 3-ю турбину.
Крепкий парень: самый большой 4-цилиндровый дизель 3,2 л (160 л.с.) не очень подходит к хрому и коже. В простой комплектации Classic работа этого агрегата радует, несмотря на шумное тарахтение.
За здоровым и неотесанным двигателем Pajero скрывается благородная сторона. Дело в том, что на практике большой японец – очень комфортный автомобиль. Хорошо настроенная полностью независимая подвеска Паджеро туго знает свое дело, сиденья очень удобные, на всех местах просторно. В эту картину не очень вписывается местами рычащий постоянно тарахтящий двигатель. Однако он работает хорошо и, несмотря на большой объем, расходует в среднем 10 л на 100 км, что не больше, чем двигатели у Ниссана и Хендэ с их маленькими двигателями.
Надо отдать должное: комфорт подвески великолепен, сиденья удобные и …
... везде достаточно простора.
Лишь Киа Соренто способен работать экономичнее. Его двигатель 2.5 л потребляет на 1 л меньше. Это не единственное преимущество двигателя Киа: он относится к сегодняшнему поколению шепчущих дизелей. Техника Common-Rail умело давит все лишние шумы, поэтому агрегат Соренто оказался с большим отрывом самым тихим в нашем тесте, хотя настройки подвески у Киа оставляют желать лучшего.
Дважды хорош: турбодизель 2,5 л не только расходует на 1 л меньше топлива на 100 км, но и работает тише всех конкурентов. Разгон до 100 км/ч ...
... дается 140 л.с. тяжеловато: Kia требуется 13,0 с, что на 0,5 с в среднем больше, чем у остальных. Но, разогнавшись, Соренто не отстанет от остальных на трассе.
Особенно в городе не хватает Kia подобного тракторному ломового трогания Mitsubishi. При движении с места водитель Kia должен с концентрацией обращаться с газом и сцеплением, чтобы слабый старт не превратился бы во внезапно заглохший двигатель. Трогание с прицепом или в гору – дело для умелых рук или для пониженной передачи, которая уменьшает глубину турбоямы.
Лишь от 2000 оборотов начинает тянуть 140-сильный двигатель. То, что у него минимум на 20 л.с. меньше, чем у конкурентов очень заметно лишь по слабому ускорению на скорости свыше 140 км/ч. За это спасибо хорошей аэродинамике кузова. Киа требует больше времени для разгона, но поддерживает скорость на уровне своих соперников.
... находится на уровне Hyundai, но умудряется проигрывать значительно меньшему по габаритам Соренто, который проглатывает 1751 л. Серьезный показатель для его размера.
Форма и размеры Киа скрывают в себе другие качества. Дизайн машины позволяет ее продавать в три раза успешнее конкурентов. Но красивая форма приносит также недостатки: мягкие линии кузова и короткая задняя часть сокращают полезные свойства багажника.