Сильные братья Ауди в сравнительном тесте

На треке Хоккенхаймринг встретились 3 RS-болида с полным приводом quattro, чтобы посоревноваться в цифрах. Добро пожаловать на историческую встречу.



На треке Хоккенхаймринг встретились 3 RS-болида с полным приводом quattro, чтобы посоревноваться в цифрах. Добро пожаловать на историческую встречу.

Актуальный RS4 прибыл на встречу на собственных ногах, тогда как остальные два участника были доставлены автовозом из музея Ауди. Процесс разгрузки превратился в церемонию. Наконец красный RS4 Avant скатился с рампы. У него за спиной уже 6 лет. Совсем юнец по сравнению с ветераном – 12-ти летним синим RS2. Сразу после запуска откашлялся 5-цилиндровый предок всех RS-моделей, музейная пыль вышла из глушителя, и мотор мягко заурчал. Неповторимое зрелище.




Этот 5-цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр – настоящая легенда. С ним спортивное отделение Audi добилось больших успехов в середине 80-х. Давление наддува и повышенная мощность переносились блоком из серого чугуна с невиданной стойкостью. В своей последней гражданской стадии он развивает 315 л.с. при 6500 об/мин. Тогда этот 5-цилиндровый мотор выступал в легком спортивном костюме. Зеркала и диски - от 964-го Porsche, тормоза - от 968-го, белый тахометр и красная полоса задних фонарей – 10 лет назад это был последний писк. Сегодня выглядит даже смешно.


Начнем представление самого старого члена семьи: первую зажигалку в обыкновенном костюме выпустили ингольштадтцы в 1994 году. RS2 выпускался исключительно в кузове ...


... авант и не позволял себе никакой внешней экстравагантности. Хром? В середине 90-х его просто не использовали. Лишь красная полоса фонарей сзади украсила неукротимого спортсмена

Но это не касается динамики. Она до сих пор на высоком уровне. При этом двигатель 2,2 не отличается спонтанной реакцией на газ и равномерным набором мощности. В подвале оборотов тягучий, как жвачка, он срывает Audi по-настоящему лишь от 3000 оборотов. Турбина при этом свистит из-под нижней части салона пассажира. Если дать слишком много газа перед поворотом, то от руля уже не дождаться обратной связи, а оба внутренних колеса начинают пробуксовывать. Причем заметно, несмотря на полный привод.


Под капотом - настоящий огонь: 5 цилиндров, 2,2 л, турбина и легендарные успехи в автоспорте. В гражданском варианте этот 4-х клапанный двигатель развивал 315 л.с. и 410 Нм.


И еще Porsche: зеркала RS2 произошли от Porsche 964.


Историческое рабочее место: трехспицевый спортивный руль, квадратные решетки вентиляции ...