Сравнительный тест Santa Fe, Kyron, Cherokee Дикий Запад или Дальний Восток?

Hyundai Santa Fe и SsangYong Kyron, 2 новичка из Кореи, попытались бросить вызов постоянному лидеру Jeep Cherokee из США. Сравнительный тест проводился с автоматическими КПП.



Технические данные

Марка автомобиляHyundai Jeep SsangYong
Двигатель 4-цилиндровый рядный турбодизель (у всех)
Расположение переднее поперечное переднее продольное переднее продольное
Клапаны/ГРМ 4 на цилиндр/Ремень ГРМ 4 на цилиндр /Ремень ГРМ4 на цилиндр /Цепь
Впрыск прямой электронный Common-Rail (у всех)
Объем2188 см32776 см31998 см3
кВт (л.с.) при 1/мин 110 (150)/4000 120 (163)/3800 104 (141)/4000
Нм при 1/мин 335/1800 400/1800 310/1800
Обороты при 130 км/ч 2600/мин 2425/мин 2750/мин
Подвеска передняя независимая, пружинные стойки ( у всех)
Подвеска задняя независимая, пружинные стойки жесткий мост, пружинные стойки жесткий мост, пружинные стойки
Полный привод постоянный посредством центрального многодискового сцепления; механическое подключение постоянное через центральный дифференциал; Передний привод отключается и включается в движение, задний привод работает постоянно
Распределение усилия: сзади 100:0 до 50:50 50:50 (или 0:100) 0:100 или 50:50
Вспомогательные системы тяги спереди и сзади электронная система противозаноса (у всех)
КПП АКПП-5 ступеней (у всех)
Передаточные числа I: 3,79; II: 2,06; III: 1,42; IV: 1,03; V: 0,73; Задняя: 3,81; Главное: 3,68 I: 3,00; II: 1,67 (Kickdown 15,0); III:1,00; IV: 0,75; V: 0,67; Задняя: 3,00; Главное: 3,73 I: 3,95; II: 2,42; III: 1,49; IV: 1,00; V: 0,83; Задняя:3,15; Главное: 3,54
Раздаточная передача high: 1,00; low: – high: 1,00; low: 2,72 high: 1,00; low: 2,48
Кузов несущий, стальной лист несущий, стальной лист на направляющей раме, стальной лист
Тормоза спереди/сзади вентилируемые диски/диски (у всех)
Тестовая резина 235/65 R 17 235/65 R 17 255/60 R 18
Серийная резина 235/65 R 17 235/70 R 16 225/75 R 16
Объем бака, дизель 75 78 75
Прицеп с торм./без., кг 3000/750 3360/750 2300/750
Диаметр разворота левый/правый, м 11,5/11,8 11,3/11,4 12,8/11,7
Длина/Ширина/Высота (мм) 4675/1890/1795 4496/1819/1818 4660/1880/1755
Дорожный просвет (мм) 195 185 185
Снаряженная масса (кг) 1995 2040 2020
Полезная масса (кг) 555 480 510
Угол свеса спереди/сзади 26°/23° 38°/31° 30°/24°
Угол рампы 18,5° 24° 20°
Угол подъема 28% 54% 50%
Глубина брода (мм) 500 600 500
Индекс осевого вывешивания 56% 77% 72%
Тестовые замеры
0-100 км/ч 13,8 12,7 14,5
80-120 км/ч 11,4 11,1 11,8
Тормозной путь холодный/горячий, м 39,6/39,2 41,4/41,9 41,2/42,7
Шум в салоне при 100 км/ч 66 дБ 68 дБ 64 дБ







Без сомнения, АКПП не использует полный потенциал двигателя, хаотично сбрасывая одну передачу вниз. Это негативно сказывается на расходе топлива. Замученный частыми переключениями передач водитель вынужден переходить на ручной режим, предотвращая ненужные сбрасывания передач вниз. Вместо заводских 8,1 л Santa Fe проглатывал во время теста 9,4.


Но останемся честными: работы автомата бросается в глаза, потому что двигатель 2.2 л у Santa Fe хорошо знает свое дело – работает тихо и культурно.

Как не должно выглядеть сочетание дизель-АКПП, показывает Hyundai. Дизель 2,2 л обладает достаточной культурой и крутящим моментом, но 5 передач автомата очень часто неправильно переключаются центральным компьютером. Без сомнения, АКПП не использует полный потенциал двигателя, хаотично сбрасывая одну передачу вниз. Это негативно сказывается на расходе топлива. Замученный частыми переключениями передач водитель вынужден переходить на ручной режим, предотвращая ненужные сбрасывания передач вниз.


Несмотря на превосходство в дорожном просвете в 10 мм, Santa Fe очень туго приходится на бездорожье. Полноприводная система с переменным задним приводом....


... хороша на мокрых трассах, на глубоком снегу может прибегнуть к распределению крутящего момента 50:50...


... Но Санта Фе не хватает пониженной передачи и умелой системы противобукса, которая в SsangYong и особенно в Hyundai работает неразумно совместно с электронным дросселем двигателя ESP.

Но останемся честными: работа автомата бросается в глаза, потому что Santa Fe - очень приятный на ходу автомобиль с хорошим двигателем. Он глотает кочки выше среднего уровня, тихий в работе и радует достойной отделкой. Hyundai предлагает отличный просторный салон для дальних путешествий. Несмотря на несогласованную работу АКПП у Хюндай, Jeep Cherokee 2.8 CRD расходует больше, чем Санта Фе. Что же было бы при отличной настройке?