Тест Audi R8: “Sheriff, don’t write me a ticket”

Может получиться дорого: мы проверили среднемоторный спортивный автомобиль мощностью 420 л.с. в Лас-Вегасе.



Победа в Ле-Мане
Новая Audi R8 тоже имеет предшественника: гоночный болид R8, который с 2000 года 5 раз подряд выигрывал 24-часовую гонку Le Mans, в основном с двойным или тройным успехом. Этот R8 хотя и использовал технологию прямого впрыска бензина FSI, но в остальном был полностью самостоятельной разработкой.


Серийный размер дисков R8 – 18 дюймов


Необычно высокое положение: лючок бензобака


Смазка сухого картера из автоспорта.
Двигатель R8 производится в венгерском Györ, на большом моторном заводе Audi и доставляется в Neckarsulm. В отличие от двигателей RS4 у него имеется смазка сухого картера. Она идет напрямую из автоспорта, допускает низкий центр тяжести автомобиля и обеспечивает надежность в самых тяжелых гоночных условиях: при этом плоский картер, насос и отдельный бачок заменяют обыкновенный глубокий масляный поддон. Бачок и насос гарантируют, что двигатель равномерно питается маслом даже в самом экстремальном поперечном ускорении.

Один двигатель, две коробки передач
Два вида КПП предлагается клиентам: 6-ступенчатая механика или автомат R tronic. Каждая КПП гарантирует непередаваемое ощущение от процесса переключения передач Audi R8. Полностью заново разработанный R tronic в режиме Sport переключает передачи за миллисекунды – быстрее самого опытного пилота. R tronic стоит 7.400 евро.


Днище R8 выполнено таким образом, чтобы прижимать машину на большой скорости


Необычная форма днища

Концепция высоких оборотов
Двигатель раскручивается до 8.250 об/мин. В результате равномерно растет крутящий момент, который обеспечивает мощный подхват. Динамика впечатляет: 4,6 с требует R8 для разгона до 100, одинаково с механикой или R tronic. До 200 км/ч разгон занимает 14,9 с. На 250 км/ч ограничителя нет: лишь на 301 км/ч выравнивается сопротивление качения и воздуха с силой тяги двигателя. Тем самым R8 немного превосходит конкурентов, таких как Aston Martin DB9, Bentley GTC, Corvette C6. Лишь некоторые Porsche, Lamborghini, Ferrari едут быстрее Audi.

Полный привод
Полный привод R8 отличается конструктивно от предыдущих quattro-моделей: от коробки первичный вал проходит через масляный поддон наружу к дифференциалу передней оси. Распределение веса по осям 44 к 56 %. Вискомуфта передает до 35 % крутящего момента на переднюю ось. Это означает максимальную тягу, обеспечивая шустрое поведение на трассе.

Заносы без ESP
Впервые у Audi в R8 используется отключаемый двумя ступенями ESP со спортивным режимом. В обычном режиме все работает, как обычно. В спортивном режиме противозанос отключается, и ESP срабатывает позже, что позволяет уходить в занос. Кроме того, ESP можно полностью отключить. Если нажать на кнопку спорт, одновременно надавить педаль газа и тормоза, затем отпустить тормоз, то R8 выстрелит с максимальной тягой и оптимальным временем переключения передач. Водитель, который контролирует ситуацию и может держаться за руль, не испытывает проблем. Но желудок пассажира сразу замечает ускорение, то же происходит при быстром прохождении восьмерки.


Ближний свет выполнен из ЖК элементов


8-цилиндровый двигатель хорошо виден через стеклянную крышку

Рулевое управление
R8 передает команды руля настолько точно, что создается впечатление, что машина заранее знает о намерениях водителя. С включенной ESP можно смело влетать в повороты. R8 контролируемо выходит на внешнюю дугу поворота и самостоятельно притормаживает, чтобы снова встать на оптимальную траекторию. На коротком отрезке при выходе из поворота я ускорил машину до 170 км/ч, чтобы резко затормозить перед следующим поворотом до 20 км/ч. Просто гениально, как спонтанно реагирует машина на педаль газа.